ТОО «Алтынсарино» испытывает гусеничный «БЕЛАРУС»

Впервые белорусские товаропроизводители поставили в Казахстан гусеничный трактор «БЕЛАРУС­1502». Его разработчиком является ОАО «Минский тракторный завод», изготовителем – Мозырский машиностроительный завод. Покупателем 4 единиц нового трактора стало ТОО «Алтынсарино» Камыстинского района.

Сфера интересов

Организацию визита специалистов хозяйства в Республику Беларусь взял на себя «Торговый Дом МТЗ Казахстан» – официальный дистрибьютор ОАО «Минский тракторный завод» и предприятий «МТЗ-ХОЛДИНГА». Прежде чем управляющий отделением ТОО «Алтынсарино» Павел Князев и главный инженер этого хозяйства Виталий Шушпанников отправились в Республику Беларусь посмотреть новое изделие партнеров по ЕАЭС, ТОО провело серьезные маркетинговые исследования. Специалисты изучали рынок гусеничных тракторов на постсоветском пространстве, включая Россию и Украину. Оказалось, что сегодня не так просто найти именно тот трактор, в котором нуждается предприятие. И, как уже не раз бывало, дорога привела казахстанских аграрников в Беларусь.

– Брать или не брать гусеничный «БЕЛАРУС», наши специалисты решали на месте, в Гомельской области, – рассказывает глава ТОО «Алтынсарино» Борис Князев. – Они побывали на Мозырском заводе, пообщались с техперсоналом, а потом отправились в хозяйство, где можно было трактор испытать в деле.

Павел Князев – из тех управляющих, которые умеют управлять любой сельскохозяйственной техникой, в том числе со сложной начинкой. «БЕЛАРУС 1502» и Князеву, и Шушпанникову сразу приглянулся. Павел Борисович на деле проверил, как трактор работает лопатой, клыком и так далее. С учетом того что ТОО «Алтынсарино» – покупатель очень взыскательный, единовременное приобретение компанией четырех единиц гусеничного «БЕЛАРУСа» – факт сам за себя говорящий.

– Нам нужно было два новых бульдозера в хозяйстве – мы сразу запустили их в работу, – говорит глава ТОО Борис Князев. – Не разочарованы, машина безотказная. – Теперь наши специалисты и рабочие испытывают два других трактора в поле.

С ответным визитом

На этой неделе Костанайскую область посетил заместитель директора Мозырского машиностроительного завода Владимир Добровольский. Его полномочия – коммерческие вопросы. Его командировка – рабочая, деловая, с прицелом на долгосрочные связи с костанайскими аграрниками. Отвечая на вопросы «КН», Владимир Петрович сказал:

– Поездка наша – целенаправленная, предпринята для того, чтобы посмотреть тракторы в работе. Борис Павлович Князев встретил, показал хозяйство, поля. Мы приехали в день, когда началась посевная. Это не случайное совпадение. Мы не просто продали гусеничные «БЕЛАРУСы» в Казахстан – завод сопровождает технику, обеспечивает гарантийное обслуживание. Со мной прибыл специалист сервисной службы, инженер – сейчас он находится в поле ТОО «Алтынсарино». Его задача – 100-процентный анализ работы тракторов в условиях Северного Казахстана. Нам надо иметь точное представление, как изделие показывает свои технические качества с агрегатами – будь то сеялки или бороны. Мы считаем, что именно в такой напряженный период, как посевная, трактор продемонстрирует свои достоинства и, возможно, недостатки – мы реально смотрим на те объемы, которые обрабатывают костанайские аграрные компании, и мы понимаем, что им нужна только надежная техника…

«На гусеничном ходу везде пройду»

Минский тракторный завод в этом году отмечает свою 71 годовщину. Уникальный возраст для марки, в бывших советских республиках больше никому не удалось так долго продержаться. А МТЗ не просто держится – холдинг выдает на рынок технические новинки, которые привлекают внимание полеводов, животноводов, мелиораторов, строителей. Трактор «БЕЛАРУС-1502» мощностью 157 лошадиных сил отвечает потребностям всех вышеперечисленных категорий.

Талгат Кужин, директор костанайского ТОО «АгроСпецТехника» – дилера ТОО «Торговый Дом МТЗ Казахстан» и коммерческого посредника МТЗ на севере Казахстана – вместе с Владимиром Добровольским побывал и в ТОО «Алтынсарино», и в некоторых других предприятиях Камыстинского района. Талгат Кажиахметович не сомневается, что крупные хозяйства заинтересованы в приобретении гусеничного «БЕЛАРУСа». Он говорит:

– У нас еще не все знают, что марка гусеничных МТЗ существует – привыкли к колесным. Но это изделие вызывает большое уважение: там произведено обесшумливание, есть кондиционер, широкие удобные сиденья. Механизаторы, думаю, десятилетиями мечтали о таком гусеничном тракторе. А главное, он выходит в поле раньше колесного. Удельное давление на почву гусеничного трактора весьма невелико, так как масса трактора через опорные катки и гусеницу распределяется на значительно большую площадку, чем в колесных тракторах.

Средняя величина удельного давления гусеничных тракторов 0,3-0,7 кг/см2 против 3-5 кг/см2 для колесных тракторов (разница в 10 раз).

Такая разница позволяет не создавать колею и сохранить значительно больше полезных микроорганизмов в почве, что непосредственно влияет на количество полученного урожая. Сцепление гусеничного трактора с почвой также значительно выше, чем колесных. Все это обеспечивает меньшую склонность гусеничных тракторов к буксованию, повышенную проходимость.

Владимир Добровольский уточняет, что белорусские полеводы уже отдали должное этому трактору за то, что на закрытии влаги гусеничный может начать работать на неделю раньше, чем колесный:

– Мы верим, что и в Казахстане «БЕЛАРУС-1502» этой весной пройдет испытание достойно, что в ТОО «Алтынсарино» трактор покажет свою эффективность и многофункциональность, – сказал наш гость.

Людмила ФЕФЕЛОВА
На правах рекламы

 

admin