Рассматривают дело гл. инженера Костанайского отделения «Грузовые перевозки» АО «Қазақстан Темір жолы» Льва Жукова

Это одно из немногих коррупционных дел, когда подсудимый даже ради смягчения наказания не пошел на признательные показания. Жуков настаивает на том, что его подставили. И те 500 тысяч тенге, которые ему 27 июля вручил бывший коллега Кайрат Темирбаев (ныне он заместитель директора частного предприятия «ЕКАМ-сервис», оформленного на его сестру Айну Раимжанову), это долг за машину. Еще четыре года назад Жуков продал ЗИЛ тогда своему начальнику эксплуатационного локомотивного депо Ельбеку Тулькубаеву. Тот заплатил не полностью. И он очень удивился, когда в июне уже 2017 года Тулькубаев, теперь он командует из Астаны всеми вагонными депо республики, сказал, что за него в Костанае долг отдаст Кайрат Темирбаев.

Жуков сказал в суде, что не удивился, почему именно он. Со слов якобы самого Темирбаева, он знал, как расшифровывается аббревиатура ЕКАМ: первая буква означает Ельбек, вторая – Кайрат, третья – Айна, а четвертая – имя сына учредительницы. Однако свидетель Айна Раимжанова в суде объяснила это иначе: мол, в названии фирмы воплощены ее мечты – побывать в Европе, Китае и Анталье, где многие отдыхали, а она нет. Ну а последняя буква – это так… По словам свидетеля, она в предприятии отвечает только за бухгалтерию, всем остальным занимается ее брат.

Однако женщина засыпалась, когда ее спросили, когда, сколько и для чего Кайрат Темирбаев в кассе взял 230 тысяч тенге, которые, по материалам дела, вошли в ту сумму, что он передал Жукову как взятку. Раимжанова ответила, что ее брат ей ничего не объяснял. Однако по настоянию адвоката Ильи Васильева были зачитаны ее показания на следствии. В них подробно описывалось, что якобы деньги надо было заплатить Жукову, который назначил таксу за каждую деталь вагона, которую надо ремонтировать. На вопрос судьи Батырбека Кудабаева, почему такие расхождения, свидетельница ответила:

— Забыла…

Такая же путаница обнаружилась потом и в показаниях начальника Костанайского эксплуатационного вагонного депо Рамазана Назарова. Он заявил в суде, что имел в виду совсем не то, что записано в его показаниях на следствии. А там все против Жукова.

Адвокат Илья Васильев подал ходатайство, в котором изложил очень много просьб. В том числе допросить нескольких сотрудников антикоррупционной службы, которые занимались делом Жукова. Обвинители, а их двое, были категорически против. И колко заметили: а какие, мол, такие вопросы может задать им защитник? И услышали в ответ:

— Супервопросы, которые порушат все!

Похоже, биться обвинение и защита будут жестко.

 

mironov