Высокие технологии для каждого абонента

Всем известно крылатое выражение: «Сколько людей, столько мнений». Также говорят, что всем угодить невозможно. Но Костанайская областная дирекция телекоммуникаций – филиал АО «Казахтелеком» смотрит на мир по-другому, исповедуя кредо «Клиент всегда прав» и работая с каждым абонентом индивидуально.

В интервью с генеральным директором Костанайской ОДТ Хаджимуратом Темирхановым мы решили узнать ответы на часто задаваемые вопросы читателей касательно деятельности АО «Казахтелеком» и о новых услугах компании.

– Хаджимурат Жумабекович, мы знакомы с вами много лет и не раз корреспонденты «Костанайских новостей» были свидетелями масштабных, значимых мероприятий, проводимых в вашем филиале. Вы энергичный, целеустремленный человек, являетесь генератором новых идей, а коллектив Дирекции всегда работает четко, как один единый механизм. Скажите, какими новшествами порадуете своих абонентов в ближайшем будущем, и что доступно клиентам уже сегодня?

– В Костанайской области продолжается работа по модернизации и развитию сети телекоммуникаций. Наши специалисты трудятся над внедрением новых технологий, расширением спектра услуг и улучшением качества предоставляемых сервисов. Ведется работа по развитию волоконно-оптических линий связи, беспроводного доступа к сети Интернет. Если говорить в цифрах, то в области к Интернету подключены 554 населенных пункта, из них 452 – посредством широкополосного доступа. Волоконно-оптическими линиями связи охвачены все города области, районные центры и 59 сельских населенных пунктов.

В областном центре внедрена услуга высокоскоростного доступа к сети Интернет по технологии FTTH. Жильцы многоквартирных жилых домов города Костаная пользуются Интернетом под торговой маркой iD Net.

В прошлом году в городах Рудном, Житикаре, Лисаковске, Аркалыке запущена услуга доступа к сети Интернет по новой технологии VDSL, которая позволяет значительно повысить скорость Интернета до 40 Мбит/сек.

Еще одним новшеством является услуга высокоскоростного доступа к сети Интернет по технологии радио-мост Wi-Fi. Данная технология обеспечивает стабильное соединение и высокую скорость передачи данных. Первыми пользователями стали крупные сельхозпредприятия. В текущем году к Интернету по данной технологии уже подключены 3 населенных пункта Костанайского района.

– Следовательно, техническая модернизация – это возможность существенно улучшить качество услуг и предоставить абонентам новые виды? Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно.

– Безусловно, развитие и модернизация сети дает возможность улучшить качество предоставляемых услуг. Ведь спрос наших абонентов растет так же стремительно, как развиваются технологии. Компания «Казахтелеком» работает над удовлетворением потребности наших клиентов. Модернизируя сети, мы предоставляем современные качественные услуги, такие как интерактивное телевидение iDTV, мобильная связь 4G/LTE, высокоскоростной Интернет.

Ни для кого не секрет, что в глобальной сети имеется интернет-контент сомнительного содержания, который в первую очередь опасен для детей. Поэтому АО «Казахтелеком» предлагает абонентам такие сервисы, как «Родительский контроль» и лицензированная антивирусная программа Kaspersky. В прошлом году компания запустила услугу для юридических лиц «Безопасный Интернет». Данные сервисы включены в пакетные решения, которые удобны и выгодны для абонентов.

В Костанае, в сентябре этого года введен в эксплуатацию сервис «Видеонаблюдение в подъездах» для многоэтажных жилых домов. Данный сервис позволяет абонентам наблюдать за событиями в своем подъезде в режиме реального времени посредством мобильного устройства или персонального компьютера. В подъезде устанавливаются по две видеокамеры, подключенные к единой сети видеонаблюдения. Они снимают входные группы в подъездах и дворовые площадки перед ними. Камеры оснащены функцией съемки в темноте.

Абонент получает видеопоток с камер видеонаблюдения в подъездах через Интернет. Также ему предоставляется доступ к камерам в реальном времени, а архивные данные хранятся до 7 дней.

На сегодняшний день в городе уже установлены 20 камер в 10-ти подъездах пяти домов 5 микрорайона. Костанайская ОДТ и акимат города Костаная подписали меморандум о совместном внедрении системы видеонаблюдения проекта «Безопасный двор». Целями реализации данного проекта являются предупреждение и снижение преступности в подъездах и на дворовых территориях многоэтажных жилых домов, а также обеспечение безопасности жизни населения.

– Вы упомянули о пакетных решениях. Расскажите, в чем их преимущество?

– Пакетные решения от АО «Казахтелеком» могут включать до 19 услуг одновременно, что позволяет сэкономить семейный бюджет и оплачивать все услуги телекоммуникаций единым счетом.

К примеру, в пакет VIP включен высокоскоростной безлимитный Интернет, премиальное телевидение – более 120 телеканалов в высоком цифровом формате, неограниченный доступ к лучшим сериалам от «Amediateka», сервис «Караоке», лучшие коллекции фильмов онлайн-кинотеатра «Megogo+» на планшете, ноутбуке, смартфоне, с возможностью подключения одновременно до пяти устройств, безлимитные звонки на городские номера по Казахстану, звонки на номера Алтел и Теле2 (1000 мин/месяц)/ или звонки на городские номера России, Крыма и Севастополя (6000 мин/месяц), автоматический определитель номера, лицензионный антивирус Касперского для двух устройств, услуга «Родительский контроль», защищающая детей от нежелательного интернет-контента, при этом в стоимость пакета входит оплата за домашний телефон.

Также популярностью среди абонентов пользуются пакеты мобильной связи «Семейное решение». Подключая данный пакет вы получаете бесплатные звонки на городские номера по Казахстану и внутри сети Алтел/Теле2, до 180 минут на сети других операторов и до 20 Gb мобильного Интернета 4G в зависимости от выбранного профиля. Необходимо отметить, что при переходе на пакет «Семейное решение» абонент сохраняет свой действующий мобильный номер.

– Хаджимурат Жумабекович, к нам в редакцию обращаются читатели, которых волнует вопрос начисления абонентской платы на период отключения услуг за задолженность. Они спрашивают, почему должны платить, если в это время не пользовались услугой?

– Да, такие жалобы поступают нередко. С каждым абонентом заключается Типовой договор, где всё четко сказано. Согласно п.п.4 п.16 Типового договора на оказание услуг телекоммуникаций «при неоплате Абонентом услуг Оператора и других лиц в сроки, установленные разделом 3 настоящего Договора, а также в случае нарушения Абонентом других условий Договора приостановить доступ Абонента к сети телекоммуникаций в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, при этом с Абонента взимается абонентская плата за период отсутствия Услуг по вине абонента в связи с их неоплатой, без осуществления перерасчета за период ограничения доступа к услугам». То есть начисления производятся в полном объеме и в законном порядке.

При этом уведомлением о приостановлении доступа является выставленный к оплате счет-извещение. Возобновление доступа к сетям телекоммуникаций производится после погашения задолженности в полном объеме или при устранении нарушений условий Договора.

– Что бы вы могли сказать относительно случаев смены тарифного плана абонентов без их согласия?

– Да, есть такая проблема. Дело в том, что, кроме сотрудников Костанайской ОДТ, продвижение наших услуг осуществляет также партнер-дилер ТОО «Смартер Казахстан». Дилер обзванивает абонентов и предлагает новые тарифные планы. При разговоре с дилером абонент или лицо, принимающее решение, дает свое согласие на смену тарифного плана. После чего дилер передает заявку в Костанайскую ОДТ, где и производится переключение. Однако в случае возникновения дополнительных вопросов или несогласия с тарифным планом абонент может обратиться в Центр обслуживания физических лиц в г. Костанае или пункты сети сервиса по Костанайской области.

– Возможно ли подключение абонентам дополнительных услуг без их согласия?

– Дополнительные услуги абонентам без их согласия не подключаются. Компания предлагает клиентам пакетные решения с широким спектром услуг. Но при подаче заявления на подключение, абонент сосредоточен на услугах, которые необходимы ему в первую очередь. А в пакетных решениях предусмотрены дополнительные услуги, если Интернет, то к нему услуга «Родительский контроль», лицензирования антивирусная программа Касперского. К телефонной связи предоставляются безлимитные звонки на городские номера по Казахстану, дополнительные виды обслуживания – определитель номера. Информацию о перечне услуг абоненты могут посмотреть в личном кабинете.

Если возникают вопросы по активации и пользованию услуг, необходимо обратиться в службу поддержки потребителей на номер «160».

– Спасибо за содержательный разговор.

Максат ЖАГАЛБАЙ

admin