В Казахстане при оформлении займа банки могут предложить потенциальному клиенту приобрести страховку. Заемщик предложение финансового института нередко воспринимает негативно, ведь услуга стоит денег.
Мы решили углубиться в тему, развеять мифы и узнать некоторые тонкости кредитования и страхования совместно с «Банком Хоум Кредит», социальное направление которого – развитие финансовой грамотности среди населения.
«Банки хотят кредитовать всех»
«Стратегическим направлением «Банка Хоум Кредит» является ответственное и безопасное кредитование. Для банка важно, чтобы клиент был максимально защищен при оформлении займа. Например, мы не выдаем кредит, если видим, что у клиента уже есть 3 действующих займа в нашем банке. Человек с высоким уровнем долговой нагрузки может столкнуться со сложностью при возвращении заемных средств. Есть расхожее мнение, что банкам выгодно кредитовать как можно больше людей. На самом деле это не так. Банк заинтересован в финансово грамотных и ответственных клиентах, которые рационально подходят к вопросу получения и обслуживания ссуды. Качество займов всегда будет важнее их количества» — отмечают в пресс-службе банка.
«Страховка выгодна только банкам»
«Непредвиденные жизненные ситуации нередко сопровождаются материальными потерями. Заемщики теряют работу, сталкиваются с проблемами со здоровьем, на поправку которого уходят денежные средства или лишаются трудоспособности из-за несчастных случаев. При этом обязательства по возврату долгов остаются на стороне заемщика, либо его семьи.
Страховые продукты являются защитой клиента от непредсказуемых последствий завтрашнего дня. Например, в «Банке Хоум Кредит» совместно с «Европейской Страховой Компанией» доступна финансовая защита. Ее возможности позволяют клиенту рассчитывать на кредитные каникулы до 2 месяцев, покрытие до 110% от основного долга в случае наступления страхового случая (травма, авария, смерть) или на оплату 2 платежей по кредиту согласно больничному листу заёмщика. Все условия продукта обязательно прописываются в договоре, с которыми клиент может ознакомиться перед подписанием.
Страховые инструменты – в первую очередь выгодны самому клиенту», – говорят в пресс-службе финансового института.
«Со мной такого не случится»
«Получая большую сумму заемных денег, клиенты иногда наотрез отказываются обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств, объясняя отсутствием страховых случаев. К несчастью, по статистике «Европейской Страховой Компании» ежемесячно по всей стране встречаются около 10 случаев, когда клиент, отказавшись от оформления страхового продукта, после повторного получения кредита столкнулся с летальным страховым случаем. После в страховую компанию обращаются родственники бывшего клиента с непогашенными долгами покойного. При этом выясняется, что клиент при жизни отказался от страхования. В данной ситуации ни банк, ни страховая компания не могут помочь, так как договор стал недействительным по инициативе самого клиента. Страхование – это не только ваша безопасность, но и безопасность вашей семьи», — подытожили в организации.
P.S.
Важно отметить, что оформление страховки зависит только от желания клиента. Не пренебрегайте изучением условий договора. У вас есть право и время ознакомиться с контрактом и задать вопросы менеджеру. Вы можете отказаться от соглашения в любой момент. Будьте внимательны в вопросах подписания любых юридических документов. Ответственность по их исполнению несете только вы.