Новая консоль Sony PlayStation 5 получила и обновлённый контроллер. От устройства предыдущего поколения он отличается:
-
весом;
-
формой;
-
габаритами;
-
возможностями.
Джойстик заметно крупнее предшественника. Если увеличение места хвата для взрослого не сыграет критической роли, то детям контроллер может показаться неудобным. Кроме того, ощущается и увеличение веса: прибавка составила 35% (74 г). Даже взрослые при длительной игре чувствуют небольшую усталость.
Органы управления
Стики по механике остались прежними. В начале хода они более жёсткие, а по краям — мягкие. Четыре кнопки справа остались такими же приятными, но крестовина заметно изменилась. Во-первых, она стала более тугой, а во-вторых, заострились края клавиш, что не всем удобно.
Тачпад не претерпел изменений. Зато сенсорная панель увеличилась в размерах и получила подсветку. Кнопки Create и Start стали более удобными.
Черная панель, на которой размещены стики легко снимается и удерживается с помощью защелок. Можно предполагать, что скоро в продаже появятся сменные варианты панели.
Новый подход к качеству игры
Одно из главных изменений – новый подход к использованию вибромоторов. Ранее мотор мог просто вибрировать или не вибрировать. Теперь электродвигатели способны контролировать усилие нажатий на определённые кнопки и многое другое. Два продольных мотора встроены в ручки контроллера.
Скорость срабатывания устройств намного выше, поэтому игрок может глубже погружаться в атмосферу игры. Например, с помощью вибрации могут передаваться получение сообщения на мобильное устройство персонажа, шум проезжающего рядом авто, поскрипывания, удары и т. д.
Новая система получила название Haptic Engine. Помимо вибрации электродвигатели могут контролировать усилие нажатия на верхние кнопки геймпада (курки). Блокиратор хода кнопки позволяет регулировать силу сопротивления. Например, если в игре нужно поднять тяжелый предмет, то потребуется сильнее нажать на верхнюю кнопку контроллера.
На правах PR