Не всякая газета – дело добровольное

Было бы уместно декларацию о доходах расширить за счет декларации о чтении книг и газет. Призвать к отчетности не только государственных чиновников, но, к примеру, учителей средних школ.

Газета газете рознь: не все об­щественно-политические. Ко­торые таковыми не являются, к ним можно относиться доброволь­но. Интересуетесь чужой личной жизнью, читайте соответствую­щую прессу. Нет – проходите мимо.
 
Другое дело, когда газета рас­сказывает о жизни региона, о его прошлом и настоящем. Если дума­ете, что агитирую именно за «Кос­танайские новости», то «не имен­но». Поверьте на слово: в нашей области лучшие в республике га­зеты или одни из лучших. Хоро­шая школа – от первой казахской интеллигенции, от сосланных сюда когда-то провинившихся ин­теллигентов союзного значения, от эвакуированных времен войны и осваивавших целину писателей и журналистов. Так и идет: из од­ного поколения пишущих в другое поколение.
 
А что читатель? Чему он был при­вержен вчера и чему сегодня? Демо­кратии? В том смысле, что никто не имеет права заставлять его выпи­сывать газету? Права такого, конеч­но, нет. А вот обязанность должна быть. Не повальная, не подсудная, но связанная с родом деятельности, как минимум.
 
Поделюсь свежим впечатлением о публикации в «КН» (1 ноября) большого материала о казахском классике Сырбае Мауленове, на­шем земляке. Прочитала с огром­ным интересом и сразу подумала: дошел ли этот эксклюзивный мате­риал до учащихся городских и сель­ских школ? Теоретически – должен бы. А практически? Почему-то сом­неваюсь. Впрочем, не «почему-то». Точно знаю, что дошел, мягко гово­ря, не до всех. Что и сами учителя не все читали. И не только учителя и не только о нем.
 
Есть, конечно, сайты газет. Если ты подписчик сайта, если подго­товлен получать информацию, ко­торая пополнит профессиональный багаж, прежде всего, учителя, а че­рез него и ученика, то кому-то, мо­жет, и сайта хватит. Чтобы поймать на лету разысканный журналиста­ми незнаемый ранее кусочек исто­рии, не изученный прежде краешек судьбы известного или малоизвест­ного человека.
 
Когда жалуются, что вот заста­вили подписать, права человека на­рушили, лично мне хочется попро­сить антигазетчиков сделать годо­вой семейный отчет. Графа – газе­ты, графа – книги, графа – табачные изделия, графа – спиртные напит­ки. А в знаменателе, в чью пользу получился перевес.
 
Цены, конечно, растут. Особен­но в этом году. Особенно на товары первой необходимости. Было бы за­мечательно, субсидируй государст­во траты на книги и газеты. Адрес­но, по этим статьям, не путая их с другой, названной выше продук­цией. Такого закона, надо полагать, нет. Как нет и права заставлять чи­тать. Итоги, с позволения сказать, попустительства узнаем позже.

Оставьте комментарий