Шницель «Целинный» – НАША фишка

Мы решили выяснить, кто же автор этого блюда, довольно популярного в Костанайской области.

От названия

К сожалению, в гостинице «Целинная» не смогли помочь нам ни с биографией автора ре­цепта, ни с его фотографией. Ничего не сохранилось. Хотя могли из советского прошлого сделать фишку, как это сдела­ли в московской «Столовой но­мер 1» в ГУМе.
 
Наша «Целинка» когда-то славилась блюдами именно этого повара – Степана Шадо­рина. В костанайском колледже сферы обслуживания его фото тоже не нашли, зато подсказа­ли: в этом году Шадорину ис­полнилось бы 100 лет, и есть че­ловек, который с ним работал!

«Он постоянно что-то придумывал»

Татьяне Гончаровой (на снимке) семьдесят, но выгля­дит моложе. Улыбчивая и бо­драя. Она с теплом вспомина­ет годы работы в гостинице «Целинная» под руковод­ством Шадорина.
 
– Степан Григорьевич про­ше л вой­ну (в «Книге Памяти» указа­но, что был сапером. – Прим. ред.), награжден орденом Лени­на и другими наградами. Ша­дорин был хорошим руководи­телем. Никогда не повышал го­лос, если что-то мы делали не так – терпеливо показывал, как надо. И всегда что-то выдумы­вал. Мы же к каждому празд­нику организовывали выстав­ки. Он нас собирал и экспери­ментировал, – рассказывает Та­тьяна Васильевна. – Например, придумал мясо по-костанай­ски. Филе говядины нарезать кусочками. Отбить, посолить, поперчить, дать полежать. Об­макнуть в муку, потом в яйцо. Обжарить до золотистости и в духовке довести до готовности.
 
На порцию подавали по два кусочка. Обычно новое блю­до месяц апробировали. Если шло на ура – утверждали. Де­лали калькуляцию. Так рецепт попадал в сборник рецептур, ну а после уходил в народ. Так же произош­ло и со шни­целем «Це­линный».

Династия

Листаем старый фотоальбом. Вот наша собеседница молодая на снимке в колпаке, вот с кол­легами. Но нет фото Шадорина. Тогда нечасто фотографирова­лись, вздыхает женщина. Сама она родом из Могилевской об­ласти. Была третьим ребенком из десяти в семье. У отца, до­шедшего до Берлина, никого из родных не осталось, даже де­ревню сожгли фашисты. И он хотел, чтобы у его детей было много родственников. Танеч­ка Савицкая помогала маме по дому и с младшими, хорошо го­товила и стала поваром. В Кус­танай ее привез будущий муж Геннадий Гончаров, который, приехав в гости к своим роди­телям в Витебск, влюбился.
 
От повара Татьяна дошла до заведующего производством. Трудилась и в «Целинке» у Ша­дорина, и в «Медеу».
 
– В «Медеу» мы часто прини­мали иностранцев и правитель­ственные делегации, – вспо­минает пенсионерка. – Как-то приехали греки, мы им подали окрошку. Лето было. Смотрим: не едят. Оказалось, не знают, что такое. Пришлось переори­ентироваться и накормить их тефтелями. Оценили. Кормили космонавтов, артистов.
 
Помню, снимали какой-то фильм и актеры прибегали к нам из гостиницы, просили то рыбку, то курочку приготовить. Особенно часто забегал высо­кий красавец Анатолий Руда­ков (он, кстати, играл пирата Верзилу в фильме «Питер Пэн» и Удилака – в «Не покидай». – Прим. авт.). Готовила и для первого секретаря Кустанайско­го обкома партии Александра Бородина – он любил рыбную солянку, и для его преемника Василия Демиденко, который обожал жареных карасей, запе­ченных в сметане.
 
А потом Татьяну Гончарову уговорили учить подрастающее поколение. Она окончила инсти­тут и 20 лет готовила студентов в колледже сферы обслуживания. По ее стопам пошла и дочь Ольга.



Если у кого-то из читателей сохранилось фото Степана Шадорина, автора нашего легендарного рецепта, сообщите на редакционный WhatsApp «КН» 8-777-442-11-22

ГОТОВИМ!

Для шницеля «Целинный» на одну порцию потребуется 70-100 г смешанного фарша и одно яйцо, соль, перец.

Сформировать лепешечку, запанировать ее в муке, окунуть в яйцо и вместе с яйцом выложить шницель в маленькую ско­вороду. Обжарить. Подавать с жареной картошечкой и огур­чиками.

Оставьте комментарий