Это на самом деле долгожданное событие для жителей региона. Более 20 лет такой крупный ремонт на этой дороге не проводился. На дороге протяженностью – 31,5 км проведут освещение. В прошлом году осветили около 2 км со стороны областного центра, в этом году работы продолжатся.
— В этом году на ремонт дорог направили рекордную сумму – 106 млрд тенге, из них 47 млрд тенге — на ремонт областных дорог, — рассказал глава региона Кумар Аксакалов. — В этом году отремонтируют, те участки, которые долго не завершали. Речь идет об участках дороги: «Узынколь-Троебратский», «Сарыколь – СВО», участок от Карабалыка до пункта пропуска границы Кайрак, в Карасуском районе от Октябрьского к границе Акмолинской области. Начали ремонт дорог: от Бестобе до границы с Актюбинской области, Аркалык-Астана и Торгай-Ергыз. Очень важное направлении это дорога, которая соединяет Рудный и Костанай. Здесь одна и самых больших нагрузок.
Ремонт этой дороги проходит в несколько этапов: фрезерование (снятие старого асфальта) и укладка двухслойного покрытия мелкозернистого и крупнозернистого асфальта. В планах проложить 160 тыс тонн. Подрядчик местный – АБЗ +. Работы ведут круглосуточно.
— Работы в планах было завершить в октябре, но сейчас возможно успеем к сентябрю, — рассказал директор областного АО «КазАвтоЖол» Андрей Горват. — Железное ограждение в виде разделительной полосы не будет.
Одну полосу дороги уже сделали. Проложили 28 км нижнего слоя и 15 км верхнего. В планах отремонтировать дорогу до улицы Абая в Костанае.
Работы завершены на 60% и ведутся под надзором заказчика – АО «КазАвтоЖол», а также НЦКДА, которые проверяют качество смеси и процесс укладки, здесь же на объекте проверяет технадзор. На сегодняшний день уже отобрали пробы, нареканий пока что нет.
— Хотим завершить работы в конце августа, но свои корректировки вносит погода, — рассказал заместитель генерального директора ТОО «АБЗ+» Валентин Шильяв. – В общей сложности задействовано 17 единиц спец техники, самосвала 20 единиц, двухсменная работа, в каждой бригаде по 18 человек, поэтому все идет в ускоренном темпе. Дело в том, что наши асфальтобетонные заводы находятся в Костанае. Соответственно это процесс логистики, чтобы привезти материал в Рудный надо намного больше времени, чем когда ремонт идет уже вблизи областного центра.
Отметим, что трафик на дороге высокий. В день здесь проходят десятки тысяч автомобилей.
— Участок уже стал платный, но этот вопрос находится на рассмотрении в юстиции, — прокомментировал ситуацию с оплатой участка дороги «Рудный- Костанай» Андрей Горват. — Считаю, что это не правильно взимать плату, там, где только ремонтируют дорогу.
Также в Рудном отремонтируют объездную дорогу. Чтобы снизить автомобильный поток в особенности по ул Топоркова, в планах сделать асфальт на 17 км.