Так высказался о приговоре житель села Береговое района им. Б. Майлина 50-летний Андрей Бурцев.
Дело слушалось в специализированном межрайонном суде по уголовным делам. За изготовление, хранение наркотиков с целью сбыта мужчину приговорили к 10 годам колонии средней безопасности. Санкция статьи Уголовного кодекса, по которой Бурцева признали виновным, предусматривает от 10 до 15 лет лишения свободы. Суд применил ее нижнюю планку.
В 2024 году Андрей Бурцев занимался сбором дикорастущей конопли. Ходить ему далеко не надо было. Заросли конопли начинались сразу за селом, растение буйствовало и на близлежащей свалке. Причем, так процветало, что, по словам осужденного, ему не было надобности срывать все растение, только наиболее сильно пахнущую верхушку.
При обыске дома у Бурцева нашли 266 граммов гашиша и больше 87 граммов марихуаны. Это уже крупный размер. В теплице во дворе полицейские обнаружили еще больше высушенной марихуаны: три мешка общим весом 23 килограмма. Именно в теплице мужчина сушил заготовленную дикую коноплю. Здесь же изготавливал по собственной технологии гашиш. Как – он подробно рассказал сначала полицейским, затем в суде.
Вину Андрей Бурцев признал, однако свои действия квалифицировал как незаконное обращение с наркотическими средствами без цели сбыта. Он все время настаивал на том, что собирал коноплю исключительно для собственного употребления. Хотя признавал, что это было опасно, поэтому ходил за село «за урожаем» скрытно.
Бурцева действительно признали наркозависимым и по приговору суда ему даже назначили в колонии принудительное лечение от этой зависимости. Однако комментируя приговор, судья Аделия Хасенова объяснила, почему признала его виновным именно в хранении с целью сбыта. Во-первых, об этом говорит объем заготовленной марихуаны и специально изготовленного гашиша. Во-вторых, в суде дал показания участковый, по словам которого, у них имелась оперативная информация именно по сбыту.
Приговор в законную силу не вступил и наверняка будет обжалован. Однако один факт из этой истории не получил в суде никакой оценки. Территория села Береговое и его окрестности буквально заросли дикорастущей коноплей. Есть ли уверенность, что, когда наступит время «урожая», не найдется другой сельчанин и не начнет заготавливать «пахнущую травку»? И что через время не появится еще одно уголовное дело, и колонию заселят простые крестьяне, до того никогда проблем с законом не имеющие? Такие, как Андрей Бурцев. Искушение-то большое.