Адвокат Снежанна Жукова зачитала свое ходатайство суду, отметив, что чем дольше будет длиться судебное расследование, тем больше будут нарушаться права подсудимого, который и без того уже 10 месяцев сидит под арестом в следственном изоляторе.
«Просим Сарсенбаева освободить в зале суда и признать его право на реабилитацию», — заявила защитник.
Свое ходатайство адвокат обосновала тем, что нарушены основополагающие нормы процессуального законодательства и ведения досудебного расследования. У нее на руках ответ областного Департамента Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры. Согласно Правилам ведения Единого реестра досудебных расследований (ЕРДР) все процессуальные действия, начиная с возбуждения уголовного дела, должны быть зарегистрированы в Департаменте, без этой регистрации они не имеют юридической силы. Адвокат подробно зачитала, чего следствие, хотя и обязано было, в этой связи не сделало. В результате, заявила защитник, юридически по делу нет потерпевшего, которому причинен какой-либо ущерб. А, следовательно, дело подлежит прекращению. Прокурор Еркебулан Айтбаев на это заметил, что есть сведения, обязательные для регистрации, а есть не обязательные. Снежанна Жукова отреагировала: сведения о потерпевшем обязательны!

Выслушав заявления обеих сторон, судья Аделия Хасенова решила приобщить ходатайство защитников подсудимого к материалам дела. Однако в решении прекратить уголовное дело взяла паузу.

Напомним, 48-летнего блогера Миршата Сарсенбаева обвиняют в вымогательстве 20 миллионов тенге, потерпевшей стороной признано ТОО «Poultry-Agro» в лице его генерального директора Кайрата Маишева. Все началось с публикации блогером на своей странице сюжета, как живых цыплят вместе с мусором вывозят с птицефабрики в степь. Предприятие оштрафовали, теперь сумму штрафов обвинение считает ущербом для ТОО. После выхода сюжета на Сарсенбаева вышел адвокат Игорь Шишов, представившийся поначалу сотрудником птицефабрики. По утверждению Сарсенбаева, тот стал активно предлагать ему деньги за то, чтобы он удалил видео и не делал других подобных. А потом обвинил в вымогательстве. 10 февраля этого года Игорь Шишов написал заявление в Департамент полиции, а 19 февраля перекинул во двор дома блогера пакет с 15 миллионами тенге, предоставив следствию об этом видео.
Миршат Сарсенбаев вину категорически не признает: «Ничего не вымогал, ни у кого не требовал деньги». Заявляет, что была провокация. Обвинение строится по большей части на переписке блогера и Шишова по WhatsApp. Однако с самого начала подсудимый заявлял, что следствие взяло из этой переписки только то, что хотело. В суде Игорь Шишов предоставил для осмотра свой телефон. Многие сообщения в нем были удалены. Шишов не мог вспомнить, что в них было, не мог объяснить, почему и что удалил. Это дало защитникам повод ходатайствовать перед судом о назначении специальной экспертизы, чтобы восстановить содержание удаленных сообщений. В ответ на заявленное ходатайство Игорь Шишов заявил, что, во-первых, он поменял телефон, во-вторых, не хотел бы даже временно с ним расставаться, поскольку мобильное устройство ему необходимо для работы. Назначать или не назначать экспертизу решит суд.

Между тем, общественный защитник подсудимого, его сын Миржан заявил суду новое ходатайство. Просил приобщить к материалам уголовного дела скриншоты видео со страницы отца о том, как много сюжетов тот сделал по недостаткам в поселке Карабалык, которые благодаря этому были устранены. Последний сюжет был в январе 2025 года. Сам Сарсенбаев подчеркивал, что все они рождались после обращений к нему жителей Карабалыка.
— Это борьба за экологию в районе, — подчеркнул общественный защитник, — сейчас это делать некому. За все время отец снял свыше трехсот сюжетов.
В суде просмотрели два диска с видео, где Миршат Сарсенбаев фиксирует слив нечистот местным предпринимателем в неположенном месте и рассказывает о том, как на пустыре в поселке появилась сомнительная стройплощадка. Герои этих двух сюжетов сейчас находятся в списке свидетелей обвинения. Один из них даже написал на Сарсенбаева заявление, что осенью 2023 года блогер вымогал у него 100 тысяч тенге. Однако сам сюжет был опубликован в августе 2022 года. Судья приобщила и скриншоты, и диски с видео к материалам уголовного дела.








