Сама природа поставила на прошлой неделе вопрос о границах чиновничьей бюрократии и спускаемых ею инструкций и актов.
Как известно, наши граждане в пределах своего двора получили полную свободу. Подвалы, крыши, придомовые территории… Это наша забота и ответственность. Люди сами платят, сами двор убирают, сами свои многоэтажки ремонтируют, то есть все возникающие в пределах домового сообщества вопросы решают сами. Кроме одного – даже ветки с дерева, которое ветром надуло под твое окно, срезать не моги.
Помню, что лет 15 назад председатель ПКСК «Восход» Галия Борисовна Исмагулова втолковывала мне о сложностях вроде бы простейший операции – всего-то ветки спилить, которые беспардонно лезут в твое окно. Если вкратце, то сначала нужно написать заявление в ПКСК, там рассмотрят и отправят его дальше, чтобы сию ничтожную заявку рассмотрели в очередной важной комиссии. А вот там уже примут окончательное решение. Я не знаю в умах каких людей родился столь судьбоносный акт. Но явно авторы были обделены воображением, иначе бы представили, сколько деревьев растут под окнами сограждан. И сколько на них веток, которые к тому же усердно множатся. По идее в море только таких заявлений уважаемая комиссия должна была бы давно утонуть. Но товарищи мужественно держатся. Потому что за прошедшие годы в этом вопросе ничего не изменилось, разве что раньше обращались в ЖКХ, а теперь в iKomek.
Я и обратилась туда по телефону 109 дней за десять до обрушившейся на Костанай снежной бури. Напрасно я предвкушала, что в iKomek решат вопрос на раз-два: все же лет 15 прошло.
Но в этом вопросе время остановилось. Более того, кое-что еще и добавилось – к примеру, теперь, чтобы придать дереву благообразие, надо получить согласие других жильцов.
Не знаю, как долго бы решался мой вопрос, но тут ситуацию в свои руки взяла природа – снегопад секвестировал ветви, а некоторые деревья и вовсе жестоко кронировал.
На крыльцо первого подъезда нашего дома рухнула часть дерева. Из своего окна я печально наблюдала, как могучие ветви старого карагача под тяжестью снега обламывались одна за другой, ломая прекрасную рябину. В отличие от самосевного карагача, рябина была куплена саженцем, ее лелеяли и холили пару десятков лет. А судьбу ее, по сути, решила старая инструкция…
Но если подходить по уму и справедливости: могут ли решать вопрос (заметьте, даже не о спиле дерева), о кронировании или подрезке веток люди, которые в вашем дворе даже не бывали?!
Для которых дичок или заботливо выращенное кудьтурное дерево – одно и то же. Безусловно, беречь зеленые насаждения и должно, и нужно. Но не таким же странным администрированием. Ведь все просто: срубил незаконно дерево – заплати штраф, посади новое. Но вопрос о минимальном кронировании, уверена, могут решать сами члены ОСИ или другого жилищного сообщества. Ну не дети же мы в конце концов.