Оптимизация городской маршрутной сети, призванная сэкономить бюджету 900 млн тенге, прошла первое испытание школьным сезоном. Вернее, не прошла. Некоторые автобусы сегодня не брали пассажиров на остановках, потому что были переполнены.
-В 8.15 я села в автобус № 27 на железнодорожном вокзале, — говорит жительница Костаная Яна Кравцова. — Обычно в такое время он ходит полупустой, но сегодня был просто какой-то коллапс! На остановке «КинЭУ» студенты чуть ли не плакали — не могли продвинуться к выходу, просили, чтобы их выпустили. На следующей остановке водитель уже не смог взять всех пассажиров — народ остался. Чтобы не сносило людским потоком, приходилось крепко держаться за поручень обеими руками. Ехали, как кильки в банке.
Такие же впечатления от поездки сегодня получили и пассажиры автобусов на других маршрутах. Перевозчики говорят, что ожидали чего-то подобного и даже предупреждали местные власти.
-На маршруте № 13, где один из самых больших пассажиропотоков, сократили пять автобусов, — пояснил корреспонденту «КН» руководитель ИП «Брунер» Александр Брунер. — Всего же на наших маршрутах убрали девять единиц транспорта. Город растет, расширяется. Очевидно, что автобусов после мер, которые акимат принял для экономии бюджетных средств, катастрофически не хватает.
Директор ТОО «Жарык-Жол-1» Виктор Мущинский рассказал, что водители вынуждены не брать пассажиров, потому что в автобусах давка:
«Если сейчас такой коллапс, то что будет зимой? Я думаю, пассажиры заплатили бы и 150 тенге за проезд, но с учетом, что они будут ехать в комфорте».
Напомним, с 1 сентября решением акимата изменили график автобусных маршрутов №2, №3, №8, №10, №11, №12, №13, №18, №19, №21, №24, №25, №27 и №120. Это позволит сэкономить по около 900 млн тенге в год, субсидируемых государством перевозчикам, и сохранить стоимость проезда на прежнем уровне. В дальнейшем, как пообещали на брифинге в городском акимате, процесс оптимизации расписаний и схем движения будет продолжен и охватит все возможные маршруты.
Подробнее читайте в ближайшем номере «КН».