Недавно на одном российском автосайте выставили на продажу очень дорогую машину Lada Niva.
Ее цена – три миллиона рублей. Она не новая, так что действительно дорогая даже в сравнении с хорошо сохранившимися иномарками. И уж тем более с ее современными «сестрами»: сегодня заводская цена новой Lada Niva Legend в России составляет от 1 млн 60 тыс. рублей и до 1,8 млн рублей. А тут – ни много, ни мало – три «лимона»!
Честно говоря, у меня сразу же мелькнула мысль: это авто наверняка до предела нафаршировали опциями, в том числе установленными по спецзаказам. И ошибся, так как в оснащении машины указаны только две функции: аудиосистема и датчик давления в шинах. И супертюнинга нет, и владелец – не знаменитость. Однако у продавца, по его мнению, имеется вполне понятная причина для этой цены. Дело в том, что «Нива» была выпущена в 1998 году, то есть 27 лет назад. А пробег ее всего лишь 890 км. И состояние почти идеальное (наречие «почти» возникло изза небольшой ржавчины в некоторых местах).
В принципе, эту машину действительно можно назвать «капсулой времени». И продавец почти раритетного внедорожника считает, что его автомобиль может быть интересен даже коллекционерам. Более того, он готов немного уступить в цене.
Не буду комментировать это объявление ни по поводу цены, ни по состоянию машины. Просто уверен, что эта «Нива» будет приобретена. Поскольку в огромной армии автомобилистов по-прежнему остается много ценителей надежных машин, в том числе в нашей области. Ведь и костанайцам предлагают такие «Нивы». Правда, их год выпуска гораздо ближе к сегодняшнему дню, да и цены значительно ниже.
И не думайте, что я против современных автомобилей. Они хороши хотя бы своими опциями, способствующими безопасности дорожного движения. А еще упрощают управление и снижают вероятность аварий, помогая водителю контролировать дорожную ситуацию, парковаться и избегать столкновений.
Зато мне не нравится, когда ряд сегодняшних экспертов как повторение мантр то и дело говорят: машины старше 10 лет очень опасны! Уверяют, что теряют надежность и представляют угрозу для окружающей среды. Мол, у них часто вообще вырезаны катализаторы. Доходит до того, что призывают с помощью государства и вовсе избавиться от этих старых авто.
Но вот что интересно: эти же эксперты признают, что и у новых машин в наших климатических условиях выхлопная система тоже довольно быстро выходит из строя. А как вы думаете: ее у них сразу же меняют на СТО? Давайте будем реалистами и откровенно скажем, что в таких случаях чаще всего катализаторы, отвечающие за фильтрацию выхлопных газов, у сравнительно новых машин попросту удаляют, вместо него ставят пламегаситель и делают перепрошивку электронного блока управления.
А почему же не меняют? Вообще-то, меняют. Но редко. Поскольку стоимость такого удовольствия порой выражается несколькими сотнями тысяч тенге. Именно поэтому «старички», судя по всему, еще долго будут пользоваться спросом на вторичном рынке.








