Сегодня в специализированном суде по уголовным делам состоялись прения по делу Александра Колпакова, Андрея Филиппова и Фарита Гиниятова. Общественный резонанс оно получило во многом благодаря тому, что отцы всех троих - известные в области и Карабалыкском районе люди. Все трое подсудимых в разное время заявляли о психологическом и физическом давлении на них сотрудниками криминальной полиции ДВД и Карабалыкского РОВД. По всем заявлениям управлением спецпрокуроров возбуждались уголовные дела и закрывались. Полицейские, попавшие под подозрение, объясняли: они знали, кто у обвиняемых родители, и незаконных методов не применяли. Поэтому, по мнению обвинения, надо верить первоначальным показаниям всех троих подсудимых. В первые дни после задержания они дали полный расклад совершенного преступления. На суде же Филиппов и Колпаков своей вины в убийстве не признали. Все объясняли личными отношениями Гиниятова и погибшего Константина Лебедева. Мол, поссорились, подрались, вот и результат.
Напомним, что обгоревший труп предпринимателя был обнаружен у полевой дороги 23 апреля прошлого года недалеко от Карабалыка. Личность установили по отпечаткам пальцев. Уже через два дня под подозрение попали Гиниятов, Филиппов и Колпаков. Убийство произошло 13 апреля во дворе дома по улице Рабочей в Карабалыке. Обвинение убеждено, что кроме ударов по голове в предпринимателя стреляли из пистолета Макарова. Однако от оружия избавились. Мотив убийства такой. Лебедев, который занимался грузоперевозками, «увел» у российских чеченцев машину с товаром. Вместе с Колпаковым и Филипповым они его реализовывали. А когда хозяева товара стали Лебедева искать, сначала прятали его. А затем, чтобы оборвать ниточку, решились сами его убрать. Уговорили сделать это за три с половиной тысячи долларов Гиниятова. Труп увозили на машине Колпакова.
Обвинение запросило для Филиппова и Колпакова как организаторов убийства по 17 лет колонии строгого режима с конфискацией имущества. Для Гиниятова - 15 лет. Защитники стояли на том, что Филиппов и Колпаков отношения к убийству не имеют, а Гиниятов убил нечаянно - когда Лебедев первым его ударил. Теперь слово за судом.