Сегодня прошло очередное слушание.
Вот уже несколько дней здесь изучают материалы уголовного дела и параллельно просматривают видеозаписи, слушают телефонные переговоры, которые с санкции прокуратуры в оперативном порядке проводили сотрудники антикоррупцинной службы.
У адвокатов оказалось так много претензий и вопросов по этому поводу, что судья запросил дело оперативного учета. Однако Б. Кудабаев сразу заявил, что, поскольку информация секретная, он не может ее полностью озвучить. Сообщил лишь, что видеонаблюдение за Шинкиным было установлено в его кабинете с 24 февраля прошлого года. А задержан он был, как известно, 3 июня, под арестом - с 6 июня.
По ходатайству одного из защитников в процессе сегодня допросили офицера по особым делам антикоррупционной службы Олжаса Саржанова. Вопросы ему действительно походили на экзамен на знание процессуальных тонкостей.
Интереснее было смотреть видеозаписи и слушать телефонные разговоры Жениса Шинкина с Александром Бобровным и другими. Экс-руководитель ЖКХ не стеснялся выражаться матом:
- пик, пик... Ты посчитай, сколько белой надо (речь идет о белой краске для опор уличного освещения, тендер на их покраску выиграло «СМУ-2010», где директором был Бобровный, а, по версии следствия, хозяйничал Шинкин -прим. авт.). Завтра к 11-ти аким области будет, чтобы там много людей работало, ты понял?!
Просмотрели видеозаписи обысков в квартирах Ж. Шинкина и заведующей сектором госзакупок ЖКХ Амины Кискеевой. Они проводились практически параллельно поздно вечером 3 июня прошлого года. В это время Шинкин уже был задержан, а «гостей» принимала его жена Гульбану. На съемке видно, как с верхней полки шкафа в спальне изымают пачки денег в банковской упаковке пятитысячными и двухтысячными купюрами. Хозяйка квартиры не смогла объяснить, откуда они там взялись. По версии обвинения, это те самые 4 миллиона 200 тысяч тенге, что принес до этого на квартиру Шинкина Бобровный. Ровно половину той суммы, что он получил в банке в рамках выполнения госзаказа по покраске опор уличного освещения. На балконе во время обыска изъяли и упаковали в мешки документы, связанные с ТОО «СМУ-2010». Как объяснила Гульбану Шинкина, пять или шесть лет назад она занималась бухгалтерией этого предприятия.
Судя по видеозаписи, обыска в своей однокомнатной квартире не ожидала Амина Кискеева. Она даже несколько раз просила дать ей возможность переодеться.
- Почему вы пришли почти ночью? Это разрешается?- спрашивала женщина.
- Мы не выбираем время, - ответили ей.
- Можно мне позвонить своему руководителю, сказать, что изымают рабочие документы?
В ответ Кискеева услышала, что Шинкин уже задержан.
А потом оперативники стали методично обыскивать квартиру.
- Это личные вещи, мне стыдно...
Ответа на такую женскую реплику не последовало... При обысках и на квартире Шинкина, и у Кискеевой были маленькие дети. То и дело слышался их плач. А маленький сын Амины Кискеевой исхитрился даже порвать какой-то кредитный договор.
Напомним, что бывшая заведующая сектором госзакупок ЖКХ сначала была задержана как подозреваемая. Но потом была переведена в разряд свидетелей и активно сотрудничала со следствием.