Глава преступной группы Шахарман АЛИМБАЕВ часто бахвалился своим родством с акимом (теперь, разумеется, уже бывшим) Костанайской области Нуралы САДУАКАСОВЫМ, сообщает газета Время. Вполне может быть, это помогало ему долгое время безнаказанно проворачивать свои аферы: отнимать квартиры у беззащитных и одиноких людей, попутно отказывая им даже в праве на жизнь…
Когда инвалида Татьяну КАЗАНЦЕВУ (на снимке) позвал замуж костанаец Сергей ГЛУШАКОВ, женщина впервые за долгие годы почувствовала себя счастливой. Она не могла знать, что признававшийся ей в любви мужчина на самом деле выполнял указания Алимбаева.
До замужества Казанцева жила как могла: перебивалась случайными заработками, получала мизерное пособие по инвалидности и при этом состояла на учете в психиатрическом диспансере. С появлением в ее жизни Сергея в бытовом плане жить стало не легче, но зато веселее. 36-летняя Татьяна считала, что получила подарок судьбы, и ничуть не сомневалась в искренности чувств этого человека и его друзей. Ведь они оказались настолько хорошими, что даже купили ей свадебное платье и оплатили расходы на венчание в церкви.
Очень скоро Сергей убедил Татьяну временно пожить на его даче, а на освободившейся квартире, которая досталась женщине в наследство от родителей, попытаться подзаработать, сдавая ее в аренду. Но она, увы, и знать не могла, что жилье сразу же стали готовить к продаже. Очень скоро вопрос о собственнике, имеющем право распоряжаться имуществом, встал в полный рост. Разрешили его просто и жутко: Глушакова решено было сделать вдовцом и, конечно, законным наследником Казанцевой. Несчастную женщину-инвалида просто задушили в том же 2009 году, в котором она вышла замуж. Глушаков, находящийся сейчас в камере СИЗО, дает показания, как он помогал подруге Алимбаева душить свою жену во время дружеского застолья в дачном домике.
Деяния преступной группы, по традиции называемой черными риелторами, выводит на белый свет следственная группа под руководством спецпрокуратуры Костанайской области. Совместная работа сотрудников двух ведомств - надзорного и полиции - еще далека до завершения, однако в спецпрокуратуре уже сочли возможным прокомментировать “Времени” ее ход.
- Приходится признать, что наша работа осложнена тем, что всякий раз мы имеем дело с профессионалами: часто квартирные аферы - дело рук дипломированных юристов, бывших сотрудников правоохранительных органов, - говорит начальник управления спецпрокуратуры Степан ЖУК. - И всякий раз дела, которые творят преступники, поражают изобретательностью и жестокостью. Многие, наверное, еще помнят процессы по делам преступных групп Капенова, Сегизбаева, Танаткановых…
Алимбаев, как оказалось, тоже бывший полицейский. Уйдя со службы на вольные хлеба, он некоторое время работал в риелторской конторе. Дела свои старался обставлять чисто. Все квартиры, доставшиеся ему криминальным путем, глава преступной группы проводил через судебные процедуры. Случай с жильем Казанцевой - один из ярких примеров. Но сказать, что преступники действовали по шаблону, нельзя. Каждый раз они разыгрывали новую карту.
Отголоски преступлений группы Алимбаева недавно долетели даже до Америки. Следователи ра-зыскали живущих там Раису и Никиту СОКОЛОВЫХ - бывшую жену и сына костанайца Олега СОКОЛОВА (на снимке), тоже погибшего от рук черных риелторов. Известие о его страшной судьбе шокировало казахстанских американцев, ведь они практически ничего не знали о жизни бывшего мужа и отца с тех пор, как эмигрировали в США в начале 2000-х, когда мальчику было 12 лет. К слову, у Никиты там сложилась карьера преподавателя фортепиано.
Практически вся взрослая био-графия Олега Соколова была связана с российским Севером, а в Костанае жили его родители, после кончины которых он и решил окончательно перебраться в Казахстан. По расчетам Соколова, денег, вырученных от продажи родительской квартиры, дачи и гаража, ему хватило бы на безбедное существование. Подыскивая покупателей, он сдавал жилье в аренду. Так и попал в поле зрения Алимбаева, который активно следил за рекламными объявлениями, постоянно выискивая новых жертв.
С Соколовым преступники обошлись без особых затей - втершись в доверие, его технично за несколько месяцев они превратили в алкоголика. Завладев документами на имущество, несчастного вывезли в отдаленный поселок Ждановка, где убили и закопали. Скелетированный труп был найден лишь после того, как Алимбаев написал явку с повинной и указал, где спрятано тело.
Изворотливость и хитрость позволяли Алимбаеву безнаказанно совершать преступления в течение десяти последних лет. Как уже установлено, в состав его группы входили десять человек. Семеро из них задержаны и арестованы.
- Алимбаев оказывал на них неограниченное, почти гипнотическое влияние, - рассказывает спецпрокурор Степан Жук. - Например, подозреваемая Асель БАКЕНОВА, на которую указывают как на участницу убийства Казанцевой, рассказывает, что боялась ослушаться любого слова своего шефа. Он мог приказать ей сидеть на скамейке у подъезда в течение суток, и она все это время не сходила с места, пока хозяин не разрешит. Так же беспрекословно по его указке она шла на убийство.
Работая с широким кругом подручных, Алимбаев воздействовал на них всеми возможными способами, нередко рассказывая о том, что якобы состоит в родстве с тогдашним главой региона Нуралы Садуакасовым. В спецпрокуратуре подтверждают эту информацию, но пока не говорят, в каких именно эпизодах фигурируют ссылки на имя и должность некогда влиятельного экс-чиновника.
- На сегодня выявлено 30 тяжких и особо тяжких уголовных правонарушений, в совершении которых обвиняется группа Алимбаева, - отмечает С. Жук. - Следствием по делу установлено 20 потерпевших. Нанесенный им ущерб превышает 60 млн. тенге.
Но далеко не всех погибших от рук черных риелторов удастся установить и тем более найти. По признательным показаниям все того же арестованного Глушакова, тело одной из жертв было сожжено в бочке с соляркой и мазутом...
Среди подельников Алимбаева, уже греющих нары в СИЗО, известный в Костанае нотариус и бывшие сотрудники правоохранительных органов. В ближайшее время ожидаются задержания и аресты еще троих участников преступной группы.
P.S. При подготовке материала редакция сочла необходимым изменить фамилии подозреваемых.
Стас КИСЕЛЁВ, газета ВРЕМЯ. Коллаж Владимира КАДЫРБАЕВА, фото с интернет-ресурсов, Костанай