В ходе очередного судебного разбирательства по делу убитого врача Рашиды Сандыбаевой выяснилось, что коллектив больницы считал, что помочь подсудимой Зауреш Изалдиной стать главным врачом мог ее отец, заслуженный врач РК Куаныш Акбаев, сообщает корреспондент "КН".
Очередное судебное разбирательство по делу об убийстве председателя АСПЭК Рашиды Сандыбаевой состоялось в Костанае. На этот раз Зауреш Изалдина не сидела за отдельным столом, а последовала вместе с другими подсудимыми в специальное помещение, но имела возможность вести записи.
Начало заседания прошло под знаком неявки огромного количества лиц, признанных стороной обвинения потерпевшими. Всего 7 потерпевших, среди которых главный врач областной психиатрической больницы Бакытжан Койшин, не явились в здание суда., причем местонахождение некоторых установить пока не удается. Так как сторона защиты отказалась рассматривать дело в отсутствие людей, дававших показания против подсудимых, было принято решение привести их в суд в принудительном порядке.
Впрочем, другие свидетели явились. Первым был допрошен врач-психиатр Данияр Тиыштыбаев. Он отметил, что между Рашидой Сандыбаевой и Зауреш Изалдиной если и были конфликты, то они никогда не выходили за рамки профессиональных. Когда прокуроры спросили, слышал ли он что-то от Сандыбаевой о неком компромате на Изалдину, Тиыштыбаев ответил так: «Рашида Кожахметовна говорила, что она знает, кто написал анонимную жалобу и что у нее тоже есть определенные сведения. Но слова компромат она не использовала».
С показаний Данияра Тиыштыбаева известно, что он два раза видел Гафарова: один раз в спортивном зале, а во второй на территории больницы. На вопрос, как он понял, что увиденный им человек именно Гафаров, Тыштыбаев долго ответить не мог. Кроме того, на уровне слухов Тыштыбаев слышал информацию о мошенничестве с квартирами. «Опять же по слухам, на которые я внимание не акцентирую, я слышал о махинациях с квартирами», - отвечал на вопросы Тиыштыбаев. Но в итоге допрос свидетеля затянулся, так как Тиыштыбаев долго не мог ответить, откуда он знал, что человек, которого он дважды встретил на улице - именно Гафаров. Он помнил, что когда- то Гафаров был пациентом 4 отделения. Далее между судьей и свидетем состоялся диалог.
-Наверняка вы слышали о его отношениях с кем-то?
-Слышал, да...
-С кем у него были отношения?
-Мне говорили, что у него есть отношения с Зауреш Куанышевной...То есть, как, они были знакомы и мне об этом говорили. После долгих расспросов, как врач узнал, что человек, которого он видел лишь два раза, именно Гафаров, психиатр ответил, что узнал о нем через социальные сети и СМИ. Опять же, по слухам коллег, Тиыштыбаев слышал, как Изалдину называют "криминальной личностью".
Следующим свидетелем оказался Валерий Васенко. Он состоял в комиссии, которая решила, что Руслан Гафаров может быть снят с учета в диспансере. По его словам, изначально комиссия не планировала признавать Гафарова здоровым, были некоторые сомнения, так как он являлся инвалидом 2 группы по психическим показателям. Незадолго до заседания Зауреш Изалдина сказала членам комиссии, что к ней подходил Гафаров и хочет сняться с учета. По ее мнению, это было возможно, она рекомендовала врачам дать положительный ответ. Далее члены комиссии позвонили еще одному опытному врачу, которая сказала, что они имеют право снять с учета инвалида 2-й группы. Поэтому комиссия вынесла положительное решение, так как Гафаров выглядел здоровым по всем характеристикам.
Заведующая орготделом больницы Владислава Калабанова рассказала, что в анонимной жалобе на Сандыбаеву фигурировало и ее имя. В частности, Сандыбаева сообщила ей, что в письме указан факт, когда Калабанова пила чай в кабинете главного врача. Лично анонимную жалобу Владислава Калабанова не видела, но в конце отметила, что Зауреш Изалдина хотела стать главным врачом.
Эту же мысль озвучила диетсестра Галина Кравченко. «Рашида Сандыбаева была грамотным, честным специалистом, к ней всегда можно было подойти за помощью. Когда пришла работать Зауреш Изалдина, мы ее тоже полюбили, она такая шустрая, быстрая! Но со временем в ней появилась властность, она стремилась стать руководителем (…). Как-то, даже больше в шутку, она сказала, что станет главным врачом», - отметила Кравченко.
Вопросы в этот день задавал и пострадавший по делу, племянник убитой Марат Сандыбаев. Он изучил показания свидетеля на допросах, из которых сделал вывод, что помочь Изалдиной стать главным врачом мог ее отец, заслуженный врач РК Куаныш Акбаев и она сама об этом говорила. Акбаев по-прежнему является защитником дочери и был на суде.
- Вы давали вот такие показания: все врачи проходят аттестацию... Как может данный человек (Куаныш Акбаев - Прим.авт.) повлиять на дальнейшую карьеру врачей?
-Я не знаю...
-Но Куаныш Акбаев присутствует на комиссии?
Адвокат Изалдиной Зайра Аишева попросила судью запретить Сандыбаеву задавать такие вопросы, так как, по ее мнению, касается не сути дела, а состава суда. Но, так как в деле рассматривается в том числе желание Изалдиной стать главврачом, Абай Раисов счел вопросы уместными. Дальше состоялся следующий диалог.
-Вы говорили, что Зауреш Изалдина говорила Вам, что стать главным врачом ей поможет папа...
-Нет, это не говорила Изалдина, это мы делали выводы и думали так, что это естественно, что папа ей поможет. Он ведь имеет вес. (...) Я не знаю точную должность Куаныша Акбаева, но по-русски говоря, он большой человек», - сказала свидетель Кравченко. Сам Акбаев отметил, что категории врачам присваивает не он, а комиссия.
Последней была допрошена свидетель Арина Жаркова, которая утром 20 февраля выгуливала собаку и заметила двух мужчин у подъезда, которые молчали, а пять минут спустя отошли к другому подъезду. Опознать среди подсудимых в зале суда она никого не смогла, так как в то утро было сумеречно, но предположила, что видела Виктора Кодатенко. На этой неделе состоятся еще ряд заседаний, где будут допрошены свидетели.