Любовь Муржакупова в последнем слове сказала, что готова пройти детектор лжи, чтобы доказать свою невиновность.
На скамье подсудимых кроме главного врача лечебного учреждения (сегодняшнее название – областной фтизио-пульмонологический центр) также его главный бухгалтер Акмарал Базылбекова и предприниматель Саида Курманова. По версии обвинения, Курманова через Базылбекову передала Муржакуповой взятку в 110 тысяч тенге. Главный врач утверждала: в практике отношений с главным бухгалтером было занимать друг у друга деньги.
Знали они друг друга давно. Базылбекова работала бухгалтером в противотуберкулезном диспансере Рудного. Когда Муржакупова переехала в Костанай, туда же забрала своего главного бухгалтера. По словам главного врача, она и тогда брала деньги в долг. Просила намного больше – два миллиона тенге для своей сестры, у которой проблемы с бизнесом. Базылбекова же в суде утверждала: «организовала» взятку по просьбе главного врача с предприятия, которое поставило им в период пандемии дезинфицирующие средства. По ее словам, Курманова принесла 236 тысяч тенге, из которых 126 тысяч она оставила себе.
В судебном процессе всплыло много нестыковок. Саида Курманова утверждала: сто тысяч тенге упорно вымогала у нее главный бухгалтер. Обещала за эту сумму информацию о дальнейших закупах медсредств – в период пандемии это разрешалось способом из одного источника, а не через тендер. По словам женщины, она целый месяц избегала разговоров с Базылбековой. Но потом решила: в интересах бизнеса пойти на условия бухгалтера тубдиспансера. И принесла сто тысяч тенге личных средств. Муржакупову она вообще не знала.
Адвокаты обращали внимание: у обвинения нет доказательств, так какую же сумму на самом деле принесла Базылбековой Курманова. А самое главное – за что. Версия обвинения – чтобы не было проблем с договорами на поставку дезсредств. Но какой в этом смысл, говорили защитники, если доставка товара и оплата за него состоялись за полтора месяца до «дачи взятки». Кроме того, они нашли в работе следствия много нарушений Уголовно-процессуального кодекса.
Прокурор в прениях просто отмолчался, не дал этим фактам никакой оценки. Попросил для Муржакуповой четыре с половиной года колонии минимальной безопасности, а для Курмановой и Базылбековой - штраф в размере 10-кратной суммы взятки – 2 миллиона 236 тысяч тенге.
Приговор возможен уже завтра.