Суд вынес условное наказание. Правда, с испытательным сроком. Испытательный срок для Зои Васёвой - один год. Во время следствия пенсионерка была под подпиской о невыезде. Впрочем, в её случае можно было бы писать - о невыходе (если бы была такая юридическая формулировка). Баба Зоя уже давно не выходит из квартиры, ноги не слушаются. За продуктами ходят соседи или сын.
Напомним («Как утюг на голову», «КН» от 14 августа 2014 года), что Зоя Васёва в 86 лет создала в Рудном прецедент, судебной практики по таким делам в городе не припомнят. Бабуля забила утюгом свою сноху (гражданскую жену сына). Сноха Алёна Ткаченко была ровно в два раза младше бабы Зои. Она сразу не поладила со свекровью, как только в малогабаритную квартирку, где жила пенсионерка, вселился после очередной отсидки сын и привел возлюбленную. Васёва много рассказывала о пьянках, о том, как у нее отбирали пенсию и даже колотили.
В тот роковой для снохи день они остались дома вдвоем. Сноха прикладывалась к винишку, а баба Зоя легла подремать. Но проснулась и увидела как сноха с ножом в руках склонилась над ней.
- И говорит: «Хватит с тобой нянчиться! Твоя песенка спета!» Я как птица или как пушинка взлетела! В голове одно: «Надо отобрать у неё нож». Мы упали на пол. Я ударилась головой о кровать, рядом рукой нащупала старый тяжёлый утюг. А она стала пятиться и упала, ударилась головой. И тут я её утюгом ударила, - рассказывала нам затем пенсионерка.
Утюг был солидный, времен раннего Брежнева, не чета нынешним - наполовину пластмассовым. Поэтому сноха умерла. А бабушка рисковала пойти по этапу. Но суд оказался гуманным.