За окном всегда много интересного, а зимой особенно. Листьев нет, но есть угощение для друзей. Все дикие яблоньки под окнами редакции «КН» словно специально увешаны для них морожеными деликатесами.
Давненько не вижу у своей домашней кормушки снегирей. Одни синицы, и случайно примкнувший к ним поползень. Вторую зиму он живет в компании своей желтобокой родни. Сам серенький, клюв тонкий, острый, нрав спокойный. Как он прибился к синицам, не знаю, но живет, и мне приятно в начале зимы снова видеть его у кормушки. А снегирей нет. Значит, им есть чем кормиться в лесах, и нет надобности перебираться поближе к человеку.
Синицы питаются у меня семечками, а вместе с ними столуются воробьи, иногда чижики, дубоносы, а один раз даже постучал клювом дятел. А вот дроздов не видел у своей кормушки ни разу. Видно, семечки им ни к чему, дроздам по вкусу мелкие яблочки.
Лет пять назад вдоль всей нашей улицы Павлова, от Алтынсарина до Баймагамбетова, насверлили в земле дырок, и повтыкали в них дички яблонь. Ну, думаю, подрастут, весной вся улица будет в цвету, а зимой птицы станут прилетать. Но не тут-то было. Посадить их посадили, а полить не догадались. Так что из сотни саженцев выжило штуки три. Пару раз я порывался выскочить с ведром воды, но домашние меня остановили. Не натаскаешься с третьего этажа.
Хорошо, что никому не пришло в голову кронировать яблони у нашей редакции. Здесь для наших пернатых друзей нечто вроде ресторана на ветках. А веток таких по городу, увы, все меньше и меньше. Слов нет, после обрезки некоторые деревья выглядят аккуратнее. А некоторые засыхают. Может быть, это и не проблема на фоне масштабных проектов. Но если становится меньше деревьев, значит, и меньше птиц.
Владимир МОТОРИКО
Фото автора