Деньги есть
На сессии областного маслихата озвучили сумму, которую региональный бюджет выделил на завершение ремонтных работ в областной детской больнице – 1,5 миллиарда тенге. Сумма вызвала вопросы у журналистов и у бывшего подрядчика, с которым шли судебные тяжбы не один год. Он-то и обратился к акиму, публично предложив завершить ремонт за 300 миллионов тенге.
«Мы же не на базаре», – сказал руководитель управления здравоохранения Данияр Джадаев на брифинге с журналистами и пояснил, почему вышла такая сумма.
– Мы отталкиваемся в первую очередь от тех работ, которые были не завершены, – сказал он. – Проект создавался в 2019-м по ценам того года. Когда начались судебные тяжбы между подрядчиком и заказчиком, которые продолжились до 2023 года, работы были приостановлены. В январе прошлого года была встреча сенатора с обеими сторонами. Договорились, что подрядчик предоставляет исполнительную документацию, будет сделана корректировка и он же завершит объект. Однако до сих пор этих документов нет. От чего отталкиваться? Документация могла бы показать объем исполнения тех или иных строительно-монтажных работ. Так как ее нет, провели техобследование, которое показало, что фактически выполнена примерно половина работ от проекта. ТОО «Стройхолдинг» на основе дефектной ведомости и техобследования провел расчеты и получилось 1,5 миллиарда тенге.
Во-первых, здание большое – 14 тысяч квадратных метров. Во-вторых, так как мы не знаем полностью или нет проведены некоторые работы, учли возможность демонтажа и монтажа конструкций. Это канализационные работы, протяжка электропроводов и водопровода, установка розеток в палатах. Осенью прошлого года вы сами видели – провода все наружу.
В-третьих, за три года подорожали в 2,5-3 раза строительные материалы. Почему ремонт текущий, а не капитальный? Потому что частично деньги были выделены, и часть работ проведена. Капитальный ремонт же подразумевает замену всего. Как только объявим тендер, определится подрядчик, работы завершим за 3-4 месяца.
Точка или запятая?
Однако бывший подрядчик с таким решением не согласен, и даже готов за меньшую сумму, но за такой же срок завершить ремонт – 300 миллионов тенге. Ведь на территории больницы остались его строительные материалы. Однако помнится встреча в управлении здравоохранения в прошлом году, когда представителю подрядчика предлагали предоставить документы о проведенных работах, чтобы провести корректировку (в сторону повышения цены, разумеется), определиться с окончательной суммой и сроками, дать ему же завершить работу. Однако за год полную документацию больнице так и не предоставили. Куда делись бумаги с ее стороны, вопрос без ответа. Об этом не знает ни новый главный врач, ни новый руководитель облздрава. Да и этим должны заниматься иные ведомства.
Тогда же, в разговоре, выяснилось, что изначально проект капремонта больницы был сырой, недоработанный. Однако же в госорганах его утвердили, он прошел экспертизу. Да и сам подрядчик, выйдя на тендер, изучил же проект и с ним согласился, раз за него решил взяться. Или ошибся, не изучив его детально? Это другой вопрос. Ведь подрядчик не местный и оценить объем работы дистанционно, разумеется, сложно. Сенатор Сергей Карплюк, выступивший в прошлом году медиатором в споре больницы с подрядчиком, тоже говорил об общей проблеме некачественного исполнения госзаказов неместными подрядчиками. Законодатели изыскивают возможности предоставить прерогативу местным компаниям. Но воз и ныне там.
И что в остатке? Получается, опять завершение ремонта детской больницы отодвигается на неопределенный срок, пока не будут поставлены все точки над «i» в споре с ТОО «Вершина».
Аким области возглавил рабочую группу. В ее состав вошли его заместители, руководитель аппарата акима региона, представители прокуратуры, антикоррупционной службы, департамента экономических расследований, департамента внутреннего государственного аудита, областного маслихата, ряд руководителей областных управлений и сам директор ТОО «Вершина». Члены рабочей группы изучат вопрос и внесут предложения. Архитектурно-строительное бюро управления строительства уже проводит проверку расчетов: сколько в действительности средств потребуется для завершения ремонтных работ.