Трагедия в египетском небе не только обрела мировые масштабы, но для меня стала одним из горчайших свидетельств варварства нашей цивилизации, рядом с которой дикости иных ритуалов индейцев Центральной Америки или инквизиции кажутся уже не такими ужасными.
Я не понимаю, для чего опознание тел близкими, если речь идет не о раскрытии уголовного преступления. Это же чудовищная пытка. Не гуманней ли было бы похоронить всех вместе и поставить общий памятник, оставив возможность для опознания лишь для самых стойких? Одно дело знать, что кого-то нет и помнить живым, а другое – когда последней памятью о человеке оказывается ужас.
И ведь при этом СМИ буквально «пляшут на костях», словно смакуя малейшие детали трагедии, вплоть до детской обуви и окровавленных кресел. И постоянное зудение, и чуть ли не ток-шоу, даже без намеков на реальную информацию. Словно СМИ, как стервятники, кормятся человеческой болью. А потом с невинным видом нам сообщают, что подобные трагедии рождают боязнь полетов. Да вы же сами раздуваете массовый психоз!
Я за то, чтобы знать правду. Но именно правду, а не плясать вокруг горя, заменяя, собственно, информацию информационной пылью, которая ничего не проясняет.
Юрий Бондаренко, профессор КГУ