Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира на КН
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок

Только эти странички КН в соцсетях ОФИЦИАЛЬНЫЕ:      Инстаграм            ВКонтакте          Фейсбук         Одноклассники                              Ватсап «КН»   8-777-442-1122 

 

 

Только эти странички КН в соцсетях ОФИЦИАЛЬНЫЕ:      Инстаграм            ВКонтакте          Фейсбук         Одноклассники                              Ватсап «КН»   8-777-442-1122 

 

 

Только эти странички КН в соцсетях ОФИЦИАЛЬНЫЕ:      Инстаграм            ВКонтакте          Фейсбук         Одноклассники                              Ватсап «КН»   8-777-442-1122 

 

 

Только эти странички КН в соцсетях ОФИЦИАЛЬНЫЕ:      Инстаграм            ВКонтакте          Фейсбук         Одноклассники                              Ватсап «КН»   8-777-442-1122 

 

 
От кишечной инфекции чуть не умерла еще одна маленькая девочкаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93От кишечной инфекции чуть не умерла еще одна маленькая девочка

От кишечной инфекции чуть не умерла еще одна маленькая девочка

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
  4.   »  
  5. Общество

В редакцию «КН» обратилась мама двухлетней Юлии Ахатовой. Ее дочь лежала в одной реанимации с погибшей Машей Карпухиной. Напомним, Маша умерла после кишечной инфекции. Юля выжила. Но ее маме есть что рассказать.

Первые симптомы

Рудничанка Екатерина Ахатова 8 февраля поняла, что у дочери расстройство кишечника. Стала отпаивать препаратами, следила за ее состоянием. Но лучше не становилось. Вызвали скорую помощь и на ней приехали в рудненскую инфекционную больницу. После лечения девочке лучше не становилось. Ребенок был вялый, да еще и добавилась высокая температура. Так Юля и попала в реанимацию. Сначала в рудненскую.

– Завотделением реанимации Николай Маркашов был очень внимателен к нам и сказал, что нужно срочно ехать в Костанай. Там Юле сделают диализ, – вспоминает Екатерина. О том, есть ли в Костанае аппарат искусственной почки, чтобы провести тот самый диализ ребенку, родители не знали. А его нет. Это потом узнала вся область из истории про Машу Карпухину.

Пробиться в Астану

13 февраля рудненскую девочку положили в реанимацию городской детской больницы Костаная. Потом была консультация в областной детской больнице, обследование. Диагноз «непроходимость кишечника» не подтвердился. Маму и дочь снова привезли в горбольницу.

Тогда и было принято решение: нужно везти в Астану. Потому что аппарата диализа для детей в области – нет. А он необходим, чтобы очистить кровь от токсических веществ. Заведующий отделением реанимации городской детской больницы Федор Штейгервальд пояснил маме, что будет созваниваться с Астаной, чтобы ее дочь забрали в столичную клинику. При этом, поясняет мама, врач заметил: если есть желание, ищите свои пути выхода на Астану. Конечно, мама была в состоянии шока, но через два дня ей сообщили, что 15 февраля за Юлечкой прилетит самолет.

Мы созвонились с Федором Штейгервальдом и напрямую спросили: был ли такой разговор про «свои пути». Врач пояснил: «Если бы вы только знали – для того, чтобы договориться с Астаной, нужны такие глобальные усилия. Они очень часто нам отказывают. И я, правда, подтягиваю родителей, чтобы они не сидели спокойно. Я так и сказал: «Если будет отказ, уважаемые родители, то вы должны через любые свои каналы, хоть министру звонить, но чтобы ребенок получил помощь».

Врачам Национального научного центра материнства и детства Екатерина Ахатова благодарна. В столице девочка пошла на поправку. Но в одном из разговоров с астанинскими докторами мама задала вопрос: «Почему в Костанае ждали, не отправляли сразу?» В ответ ей заметили, мол, как мы можем говорить за других...

Две принцессы

В те дни, когда Юля находилась в столичной реанимации, туда же поступила и Маша Карпухина, о смерти которой мы писали. Ее в Астану тоже отправили из-за отсутствия в области диализного аппарата для детей. Те последние дни землячки Машеньки наша собеседница вспоминает особенно тяжело:

– Девочка лежала и очень тяжело дышала. Я увидела, что у нее ноготочки были накрашены красным лаком. Позже спросила ее маму: «Ты накрасила?» Людмила улыбнулась, она. Дочка для нее была как маленькая принцесса.

Маши не стало 21 февраля. После ее смерти Карпухины улетели из Астаны. Через неделю домой вернулись Катя с дочкой. С живой, слава Богу. Мамы с тех пор общаются. Катя поддерживает Люду.

– А в газету я обратилась не для того, чтобы кого-то обвинять, – объясняет Екатерина. – Я только хочу рассказать всем, что с разницей в два дня, с практически одинаковым диагнозом, в Астану поступили два ребенка из нашей области. Обоим нужен был аппарат искусственной почки. И это только то, что мы знаем. А о скольких нам неизвестно… Так вот, я не понимаю, как в такой большой области, как наша, нет нужной для спасения детей аппаратуры? Это же неправильно. Пока ее нет, мы имеем такие трагические истории про наших детей.

Когда материал готовился к печати, мы узнали, что в эти дни в больнице находится еще один ребенок, которому также нужен аппарат гемодиализа. Это прокомментировал Федор Штейгервальд. «Можете написать об этом. Нам Астана отказала. И мы договорились с областной взрослой больницей, сделали один сеанс гемодиализа там, продолжаем оказывать специальное лечение. Ребенок с такой же патологией, что и те две девочки. Но ему немножко лучше стало. И это мы помогли. И если Астана такая умная, почему же она его не забирает?!» – эмоционально заключил реаниматолог.

От редакции «КН» мы направим запрос в Минздрав, Сенат и Мажилис Парламента РК,  а так же облуправление здравоохранения,  с просьбой обратить пристальное внимание на ситуацию в нашей области, которая складывается из-за отсутствия аппарата искусственной почки для детей. Уже однозначно понятно то, что он необходим костанайским детям. И далеко не раз в год, как нам говорили до этого.

Инна ПЕДАН pedan_34@mail.ru 53-27-93
Просмотров: 11550
Комментариев: 40
Нравится: +77
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
24.03.2017 в 10:42:13
Позор для области, экономя на аппарате, хоронят детей. Купите необходимый аппарат, сэкономьте на чём нибудь другом, не на жизнях людей...
Анжелика Артюх
24.03.2017 в 13:11:14
Лучше бы купили необходимое оборудование для больницы! Лучше бы ремонт сделали в детской областной,ужас там,не говоря уже об постели и Ее принадлежностях! Нет,зачем,мы пойдём улицы переименуем, это самое главное! Когда вы уже начнёте думать о народе, а не о своём и так набитом кошельке!
24.03.2017 в 13:16:58
бордюры важнее
24.03.2017 в 14:56:58
Интересно, сколько ещё случаев должно произойти, чтоб до нашего ПРАВИТЕЛЬСТВА дошло то, что этот этот аппарат - необходим в нашем городе!!!
PR-house PR-house
24.03.2017 в 15:10:53
Возмутительно! Упоминали, что такой аппарат необходим раз два в год, а на деле это уже третий случай в месяц! Этот аппарат не такой уж и дорогой! На футболистов миллионы не жалко, а на маленьких детках мы экономим. Нам мамам это страшно и горько читать, что дети настолько не защищены
Тоже мама
24.03.2017 в 15:15:51
Важнее пегасы на въезде в город за 90 миллионов...
Анатолий
24.03.2017 в 15:16:14
Ф.Ф. Штайгервальд хороший врач. Всегда старается и делает что может. Спасибо ему за это!!!
24.03.2017 в 15:18:43
Вопрос в другом почему у нас в городе так часто стали вспышки этих инфекций? В этом году вообще дурдом какой-то, с этими инфекциями.
24.03.2017 в 17:50:47
Продукты может не те ,что раньше.детское питание,фрукты...мои вот часто имеют проблемы с кишечником,аж страшно!что за инфекция губит детей?!
24.03.2017 в 22:29:14
Ф.Ф.Штейгервальд врач от бога.
25.03.2017 в 02:18:01
Зато у нас гранитные бордюры и пегасы...
Олег
25.03.2017 в 08:40:53
На мой взгляд очень интересный факт про отказ столицы от принятия ребёнка, видимо поптому что перед этим были две девочки, одна из которых с летальным исходом, получается столица не хочет брать к себе, боятся что не вылечат? Но имеют ли они право отказать, если таких аппаратов больше нигде нет. Думаю это повод для соответствующих органов провести проверку правомерности данных действий. Получается предыдущим девочкам тоже можно было применить взрослый диализ? Или здесь уже была безвыходная ситуация и доктор переживал уже за себя (все таки третий случай за месяц), повод задуматься...
Татьяна Ли
25.03.2017 в 09:03:20
Не нужно боготворить врачей! Это их долг и ответственность! А то они начинают считать себя богами и к ним просто не знаешь как подступиться! Это раньше были врачи от бога они лечили, а сейчас врачи оказывают медицинскую услугу и без денег даже не подходи..а те, которых вылечили бесплатно в больнице им просто повезло и их не коснулся естественный отбор..
Андрей Яшко
25.03.2017 в 09:04:32
То что у нас в городе нет диализа почки это очень стыдно на самом деле, я в шоке, я думал все есть, а отказывается только в Астане, это жуть просто. Получается у нас медицина только в столице, а в остальных городах вообще жо... Никогда не думал и не верю, что понос отравление может к такому привести, но с такой медициной вижу что да...нет слов. Почему так сложно договариваться, бюрократия нас погубит, когда дети гибнут, а все всё делают правильно по бумажкам, и все молодцы
Ольга Смелова
25.03.2017 в 09:09:24
Да инфекций много стало, эти палочки за 30 лет уже мутировали и лечить их банальным цефазолином это просто глупо, еще подорожник пусть приложат. Давно пора пересмотреть их протокол лечения. Лечат самым дешевым лекарством старого поколения..куда мы катимся!!?? Пишут такие громкие лозунги дети наше будущее а что сделали для нашего будущего? Если здоровые дети могут умереть от поноса!??
Василий Войтиков
25.03.2017 в 09:17:06
Где сан эпидем станция? Почему они не прорабатывают варианты где могут быть эти кишечные палочки ? Я знаю, что часто палочки могут быть в молочных продуктах. ..
Павел Акимов
25.03.2017 в 09:18:31
Прочитал обе статьи, просто ужас и разочарование в наших врачах и медицине в целом. Что-то редкие случаи как-то зачастили за последнее время и понос стал тяжёлым случаем. Может проблема в том, что в больнице не могут поставить изначально правильный диагноз и лечат всех одинаково, а потом когда понимают что ошиблись, а может и не понимают, но становится уже поздно и случай становится сразу тяжёлым. Поэтому видимо и Столица отказывает, потому как случаи запущенные и запускают их именно в Костанае местные врачи. Но когда запахло жареным, сразу говорят что редкий случай, какой врач признаёт свою ошибку, переживает в первую очередь за своё место, поэтому и редкие случаи. И правильно, а сколько ещё мы не знаем и не узнали бы если не статья. Врачам надо задуматься над лечением
Петр Омин
25.03.2017 в 09:21:44
Аппарат стоит 8-10 млн это копейки для области. Главное чтоб были специалисты, которые могли бы его подключать и обслуживать . потому что это аппарат подключается к сердцу и очень важно это уметь делать правильно, иначе он просто будет пылиться в углу.
Антон кабан
25.03.2017 в 13:05:34
К сожалению в нашей стране действует естественный отбор. дети умирают и это очень страшно. Нужно пересматривать всю мед систему, если хотят здоровую нацию.
Диян
25.03.2017 в 15:33:10
Люди соблюдайте правила личной гигиены и самолечением не занимайтесь.Аппарат искусственная почка есть в облбольнице и других частных центрах их 3 надо было главврачу городской детбльницы заключать договора и бесплатно не одна клиника не будет давать на детбольницу выделяют деньги хорошо распределяйте финансы как врач инфекционист говорю и что доводят до гемодиализа плохо за свою 25 лет это нонсенс.Хороших врачей инфекционистов нет, меня сократили инфекциониста как штаты не нужные так как инфекции мало стало,когда сокращали я писал в газеты и сми и облздрав нужны штаты и будет смертности ноль внимания и вот результат и переспециализировался на другую специальность.Никому не врачи и народ в том числе не нужны. То что реформа семейного врача дает минусы, где нет педиатров и загруженность и реформы бесконечные в медицине и на эти какие огромные деньги тратится никто не считает.
Людмила
25.03.2017 в 16:55:48
Не нужно боготворить врачей! Они должны делать свое дело и нести ответственность! Кому-то помог, кому-то нет. А то не знаешь как к таким богамподойти. Без денег никому ты не нужен.
Александр
25.03.2017 в 23:04:12
Получается если начинается понос у ребенка нужно сразу ехать в Астану или Челябинск, здесь уже не помогут врачи от бога.
Людмила
26.03.2017 в 10:13:55
Да, в городе есть частные диализные центры,но детей они не берут. Я сама лично там была и узнавала. В областной больнице тоже не могут брать детей, так как нет лицензии на этот аппарат на лечение детей. И почему-то третьего мальчика не отправили в эти частные центры (думаю родители нашли бы деньги), а отправили в областную больницу на взрослый аппарат, на свой страх и риск на написали в статье, видимо у реаниматолога уже была безвыходная ситуация и он больше переживал за своё будущее как врача и своё рабочее место
Виктор
26.03.2017 в 10:36:34
Какие частные лиализные центры? Это который на КСК? Там несколько кабинетов всего, и детей они не берут вообще, ни за деньги, никак, так как это ответственность огромная. Они берут только на амбулаторной лечение взрослых. Не вводите людей в заблуждение!!! Зачем тогда в Астану всех отправлять если бы здесь был?? Неужели родители не нашли бы деньги когда речь о жизни ребёнка? Про реформы здравоохранения, что они нулевые, полностью согласен с Дияном, сам вызывал врача ребёнку, она послушала и потом в планшета смотрит по симптомам что назначить ребенку, говорит на специальном сайте. Это врач??? Получается знаний вообще нет у них в голове, а на сайте я и сам могу посмотреть. Зачем такие врачи вообще нужны???
Диян
26.03.2017 в 16:51:07
Я говорю том,что в конце года главврач детгородской больницы должен заключить договора с любым диализным центром,которые я написал и проблема решена.А так сами пойдете с ребенком никто не вас из этих центров не возьмет все делается через договор на эти дорогостоящие процедуры.А то, что на кск диализный центр он соответствует требованиям Виктор не берите себе грех и обсуждать для этого есть ихний директор если каждый будет лезть в другую частную собственность они привлекут к административной ответстаенности вы подрываете репутацию фирмы и скоро не кто за деньги не будет принимать и лечить,а то что Астана отказплась имеет право так как у нас есть диализные центры они все знают и транспортировка может привести к смерти.Еще надо разобраться как сама мама лечила ребенка до 18лет по закону она не имеет право и зачем еще по сми пишит потому что прокуратура может завести уголовное дело против нее.Если что то писать сми мой совет не писать обращаться в больницу.
Оксана
26.03.2017 в 19:26:47
Местным чиновникам нет до этого никакого дела, до поры до времени..пока это не каснется их или их родственников. Их дети живы, здоровы и ладно как говорится. Не думайте никто, что вас это не каснется. Это может случится с каждым не дай Бог! И может через смерть этой маленькой девочки,из предыдущей статьи, у нас все таки появится такой аппарат. Только почему ценой жизни ребенка ?!
Алексей
27.03.2017 в 09:43:58
Проблема получается в том, что в городе нет диализа для детей, который стоит 10 миллионов тенге? Для города эта сумма - пыль. Куда смотрят наши местные чиновники...неужели нельзя его купить, зачем в Астану летать, сколько денег уходит на самолеты и все прочее. Сами они где лечатся и их дети? Наверно явно не здесь получается. На счет детского диализа в Костанае, согласен с Виктором, детского диализа у нас нет, эти центры даже за деньги, на платной основе детей не возьмут (я думаю родители детей нашли бы необходимые деньги), тем более как я понимаю здесь из реанимации дети, у них даже оборудования скорее всего такого полагаю нет. Так что, уважаемый Диян (координаты центров Вы, кстати, не написали), никакой договор здесь не поможет. Вы просто бывший врач, поэтому Ваша позиция понятна, пытаетесь защищать позицию врачей. Здесь проблема получается в другом, что врачи нулевые и не могут правильно диагноз поставить, так как люди вызывали врачей и скорой помощи, и из поликлиники, и когда в больницу легли два дня их чем лечили получается и от чего (я говорю об обеих статьях), а потом когда запустили, то забили тревогу, а потом все списали на редкий случай и типа самолечение. Отлично, аплодирую стоя! И такое к сожалению не только в детской больнице происходит.
Жанат
27.03.2017 в 09:50:15
Ничего не понял, получается просто надо заключать договор больнице и все? Но почему тогда это не делают? Неужели главный врач и облздрав до этого не додумались? Значит все таки не в договоре дело, давно бы уже заключили, а в том что они только взрослый берут.
Дубовская Алина
27.03.2017 в 10:51:37
Что значит отказали???От этого зависит жизнь ребёнка!Как такое возможно вообще??И вообще почему его нет у нас в городе это просто кошмар какой-то!Слов нет .яНа всякую чушь бабло сливают а дети гибнут потому что нет жизненно необходимых вещей в больницах!Позорище.
Бывший врач
27.03.2017 в 11:02:16
Меня, как врача, беспокоит несколько другой аспект проблемы. Детки, нуждавшиеся в спецпомощи, приблизительно одного возраста - 2-3 года, организм деток в этом возрасте только-только перестраивается на взрослое питание, а читаю-Машенька в этот злополучный день ела: торт (!), виноград (!), йогурт и/или сырки. Торт - однозначно не продукт для кормления ребенка в таком возрасте, виноград - может быть в этом возрасте, но в СЕЗОН, а здесь - явно нет, йогурты и сырки можно деткам, но в ограниченном количестве, в первой половине дня и только ПОСЛЕ еды (суп/борщ/лапша на первое,тушеные овощи на второе, тефтелька, паровая котлетка). Если давать деточке творог - то лучше после термической обработки (суфле/запеканки). Организм ребенка еще не готов к такому резкому переходу, мамы - осторожно! Лишний раз посоветоваться с врачом по поводу питания деточки - не лишний! не бойтесь задавать вопросы, хоть в инете посмотрите примерный режим питания деток в таком возрасте. Есть продукты, которые детям до 12-13 лет вообще не рекомендуются (колбаса, грибы), с осторожностью и индивидуально - бобовые.
Анна
27.03.2017 в 11:04:03
Видимо нужно еще больше летальных исходов! Господа чиновники, обратите на эту проблему внимание! Хватит мыть заборчики, хватит бордюрчиков, хватит пегасов!!!..дети наше будушее!
Татьяна
27.03.2017 в 11:08:43
Диян вы хотите сказать, что врачи, зная что есть в городе 3 диализных центра, которые могут помочь детям в реанимации которые уже лежат, с таким трудом просили бы Астану взять в свой центр? Что-то вы путаете
Асхат
27.03.2017 в 11:22:48
То что нужно уделять внимание питанию детей это да, согласен. Но весь ужас в другом, что врачи не могут правильно оказать помощь, правильно определить диагноз, не могут помочь детям, а потом говорят во всем виноваты сами родители. Это прекрасно. А для чего тогда врачи и больницы нужны? А потом в больницах жалуются что к ним не обращаются. А для чего обращаться, если врач ничего не может сказать и сделать. По аппарату вообще нет слов, мы переферия получается
Марина
27.03.2017 в 11:24:59
Уважаемый бывший врач, откуда у вас такие точные данные что ел ребенок и при каких обстоятельствах? Думаю мама понимала что дает ребенку, возможно был праздник и был торт. А если ребёнок песок в рот случайно взял или лизнул что-то? То все тогда в больницу нельзя обращаться? Когда человек ломает ногу,у него не спрашивают где упал и какой высоты была ступенька, а начинают проводить лечение. Сейчас нельзя точно утверждать отчего отравился ребенок, даже если мама где-то упустила в еде, это не значит что ребенок не имеет право на квалифицированную помощь. Также как и мама второго и третьего ребенка они тоже не могут точно сказать отчего отравился ребенок.
Наталья
27.03.2017 в 11:43:34
Мы не в вакууме живем и не в стерильном мире, инфекцию можно подхватить где угодно! Даже в воде с крана может быть! Ребенок может купаться и глотнуть! Для этого и существует ИНФЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ! Где врачи должны грамотно поставить диагноз! И назначить правильное лечение, а не лечить одним лекарством все подряд!!!
Бывший врач
27.03.2017 в 12:08:52
уважаемая Марина, что ел ребенок указано в статье. Праздник или не праздник - питания дитеныша это совершенно не касается. хотите тортик - ешьте сами, хоть при закрытых дверях, если не хотите психологической травмы ребенку, хотя это совершенно излишне. в семье, где малыш - все должно быть подчинено режиму ребенка - никаких шумных мероприятий, никакого нарушения режима дня(сон/отдых/питание - все в точности с установленным режимом дня).Далее Вы указываете на ситуации, в которых требуется экстренная помощь (ребенок что-то съел, лизнул, выпил, упал). И как раз в этой ЭКСТРЕННОЙ ситуации, чтобы оказать адекватную помощь, врачу очень важны сведения - с какой высоты упал малыш, что именно он лизнул или укусил и где, в каком количестве и когда. От таких мелочей зависит все: и с чего начинать лечение, и чем продолжить, и какие диагностические процедуры проводить. К примеру: если детка съела подозрительный продукт вечером, то бесполезно начинать промывать желудок в обед следующего дня. Если ребенок упал с высоты 30-40 см-врач будет подозревать что-то отличное от того, что было бы, если бы малыш свалился, к примеру, с качели или вывалился из окна. Призываю исключительно к вниманию родителей.
Марина
27.03.2017 в 14:32:02
Бывший врач, я не снимаю ответственности с родителей. Но если случилось отравление почему врачи упустили свою ответственность? Ведь она вызывала врача (как написано в статье,на следующий день легли в больницу) ребенок пришел ножками, не на скорой его в коме привезли?!! Если это уже случилось нужно правильно диагноз поставить. И да ..как вы пишите экстренно действовать, но судя по статье там вообще такого не было. Почему вы только родителей вините? Тем более не все тут имеют медицинские образование, все верят в правильное действие и решение врачей! ! А тут еще и аппарата нужного не оказалось. Не идеализируйте пожалуйста. Некоторые мамы и полтора годика могут что-то дать тот же торт или йогурт. Прям все такие идеальные. Некоторые газировка умудряются давать..прям святые родители здесь все!!!
Марина
27.03.2017 в 14:38:34
Бывший врач, в статье, где сами родители рассказывают о произошедем не указано, что ел ребенок. Там написано , что ребенок ел с общего стола.
Александр
27.03.2017 в 15:39:28
Другие дети возможно не ели торт, но тоже чуть не привело к летальному исходу. Дело случая. Нужно еще быть внимательнее ко всему конечно, но и врачи должны правильно лечить.
Евгений
27.03.2017 в 16:16:26
Не стоит забывать и о том, что врачи наши не Боги и не волшебники! А бывают такие бактерии , которым плевать на антибиотики и всю нашу медицину. Я почитал про эшерихию коли и был в шоке от того на что способна эта бактерия!!! Да она такие дела творит в организме, прям страх берет. Жалко родителей, жалко детей. Я ни в коем случае не защищаю врачей, но как то был свидетелем того, как врачи носятся днями на пролет помогая и спасая людские жизни. миллионы спасенных людских жизней . А стоит произойти такому случаю (не дай Бог никому), так все, сразу наши врачи становятся коновалами для всех. Я просто предлогаю взять шаманский бубен, лапку косули, святую воду и лечится дома самим. А то получается мы заведомо знаем что все врачи - НЕДОВРАЧИ, а как что так бежим в больницу.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Нравится читателям
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.
x
Авторизация
x
Добавить свою новость
Добавить приложение КН на главный экран