Руководитель рудненского ВПО «Океан» Татьяна ИСАЕВА рассказала, где, как и когда это можно сделать.
– Татьяна Яковлевна, зимой с парашютом прыгают?
– Мы не прыгаем. Хотя вообще прыжок совершить безопаснее на снег. Мы выбираем время с мая по октябрь. Сейчас еженедельно ребята ВПО «Океан» проходят обучение по укладке парашюта для того, чтобы, когда начнется сезон, они могли быстро с этим справляться.
– А где прыгаете?
– Сейчас стараемся выбирать площадки возле Костаная. Крайний раз прыгали недалеко от аэропорта.
– Слышала, что и в Россию ездите.
– Да, наши ребята организуют поездки в Миасс. В том числе Александр Берездивин. Там они совершают тандем-прыжок с инструктором. Это уже более профессиональные прыжки с большой высоты. Мы же пока больше работаем с перворазниками. И высота у нас не более тысячи метров. Есть и те, кто прыгает не в первый раз, но они не переходят на спортивные парашюты.
– С какими парашютами прыгают у вас?
– С десантными. Их еще по-другому называют дубы. Они просты в использовании и надежны.
– Обязательно быть членом клуба, чтобы совершить прыжок?
– Нет. Но обучение нужно пройти обязательно. Это теоретические и практические занятия. В том числе мы учим отделяться от борта самолета, правильно вести себя во время полета, правильно приземляться. Рассматриваем и особые случаи, например, когда парашютист может приземлиться на крышу дома, дерево, провода или воду. Это все отрабатывается на тренажере до автоматизма. Желающий прыгнуть должен пройти как минимум четыре занятия по два-три часа. База находится в Рудном.
– Возраст, цена?
– С 14 лет и старше. Приходят к нам и люди, которым за 70. В 2018 году стоимость составляла 18 тысяч тенге. В этом году еще не знаем, многое будет зависеть от самолета. Его мы берем в аренду.
– Какие гарантии даются парашютисту?
– Со своей стороны мы даем программу, которую человек проходит, и по окончании проводим зачет. Если он его не сдает, то мы не допускаем к прыжку. Гарантируем надежность парашютов. Они проходят у нас освидетельствование соответствующими комиссиями, составляются акты.
Тот, кто решил прыгнуть с парашютом, подписывает с нами соглашение о том, что прошел соответствующую программу. Также он пишет заявление, что не будет иметь претензий, если с ним что-то случится во время полета и приземления. Ведь большую роль здесь играет человеческий фактор.
P.S. Ну что ж, теперь корреспонденты «КН» ждут мая! И... Полетаем?