Те, кому НЕ СКУЧНО. 60+

Бойкая Нина Овчинникова на репетиции хора заговорщически спросила: «А вы не хотите узнать, почему мы называемся «Зарянка»? «Хочу!».

Птички певчие

И Нина Васильевна с удовольст­вием рассказывает:

– Наш ансамбль был создан на базе садчиковского сельского Дома культуры Владимиром Ов­чинниковым. В 1991 году мы были без названия, хотя уже колесили по всей об­ласти. Было много предложений, как нам называться. А однажды мне в руки попала книга Эдуар­да Асадова. Я прочла стихотворение «За­рянка» – о малень­кой птахе, которая всех радовала свои­ми трелями, и была потрясена. Ведь это о нас, о нашем кол­лективе. Предложи­ла название. Так нача­лась история «Зарянки».

Самой молодой во­калистке ансамбля 54 года, самой взро­слой – 84. Ни один праздник, за исключени­ем периода пандемии, в Костанай­ском районе без этого ансамбля не обходится. Большинство песен в ре­пертуаре без авторства: что-то пом­нят солисты еще с детства, какие- то песни придумали сами, какие-то подсмотрели в Интернете и творче­ски переработали.

Один на всех

Среди солистов здесь мужчина один – Леонид Леоппа. Его в Сад­чиковке знают и как активного об­щественника. Он сразу же протяги­вает мне несколько листов формата А4, с двух сторон плотно расписан­ных от руки:

– Я хочу рассказать о хорошем. О нашем селе. Жизнь в нем меняется, и мы вместе с ней. Вы не смотрите, что мы тут все седые…

– Не все, – слышно со стороны вокалисток.

Но Леонид Федорович с присущей муж­ской серьезно­стью продол­жает:

– Я всегда участвовал в народной само­деятельности. Просто ходить на работу, зани­маться хозяй­ством и сидеть дома – это же скучно. Без «Зарянки» уже и не представляю, как жить. Когда ввели ограничения из-за коро­навируса у меня прямо «ломка» была по общению. Очень не хвата­ло наших встреч, репетиций. Здоро­во, что все постепенно возвращает­ся в свое русло. Спасибо и акимату, и руководству ДК за то, что поддер­живают. Кстати, наш Дом культуры опять становится центром общест­венной жизни села! Работают раз­ные кружки, проходят праздники, турниры по шашкам и шахматам. Это здорово!

– А нравится вам быть одному в таком малиннике? – спрашиваю.

– Нравится! – заливистым сме­хом опять отвечают за пенсионера его «девчата».

Команда

За годы коллектив сменил ряд ру­ководителей, сегодня во главе «За­рянки» Николай Берлимов.

В период пандемии, кстати, хор репетировал… по WhatsApp. Вот такие нынче продвинутые пенсио­неры. А вообще, коллектив ежегод­но гастролирует по сельским окру­гам Костанайского района. Своими задорными песнями поддерживает работу тружеников полей во вре­мя посевной и уборочной в составе агитбригады. В копилке «Зарянки» множество дипломов за призовые места и благодарственных писем за вклад в развитие народного творчества.

Хор. Модернизация

Солисты и солистки наперебой рассказывают: где выступали, с кем пели на одной сцене, какие курьез­ные случаи были. Слушаю и вос­торгаюсь каждым. Сколько энер­гии, желания творить, общаться! Николай Берлимов призывает к по­рядку: «Ну, давайте попоем, пусть журналисты послушают».
И звонкие голоса разливаются по ДК. Как по волшебству в руках солистов появляются деревянные и глиняные инструменты. Из все­го разнообразия я, пожалуй, знаю свистульку-соловушку (мне такую в детстве родители покупали) да трещетку.

– Вы же по радио и телевидению видите, как меняется музыка. Каж­дый день выходит что-то новое. А мы чем хуже? – объясняет солистка Алла Богуш. – Регулярно обновля­ем репертуар, чтобы не наскучить зрителям. К аккордеону решили добавить другие инструменты. Ку­пили лишь парочку, остальные сде­лали сами. Мы с мужем перелопа­тили много книг, вспоминали свое детство. Может, наш музыкальный арсенал не так красив, как магазин­ный, но в наших инструментах есть душа! Рубель, тамбурин, бубенцы, горка… Раньше на концертах и на стиральных досках играли. Скоро из Аулиекольского района нам та­кой раритет привезут. Отреставри­руем и зазвучим по-новому!

«Я верю…»

История вещей. В этой рубрике мы будем рассказывать о се­мейных реликвиях. Если у вас такая хранит­ся, сообщайте на редакционный WhatsApp 8-777-442-11-22. Первой о своей ценности нам рассказала Людмила МЕЩЕРЯКОВА.

Этим иконам уже точно больше ста лет. Людмила Илларионовна задумчиво проводит математические расчеты:

– Мне 85 лет, вот эта икона, видите, она уже и гвозди­ками подбитая, и изолентой подклеенная, мне доста­лась от бабушки. Я даже представить не могу, сколько ей лет. Но я была маленькой, а она уже была у моей ба­бушки Наташи. Сейчас даже и не поймешь, кто на ней изображен. Да и я не помню…

Есть у меня вторая старинная икона. Ей тоже точно более века. Досталась она мне от свекрови. Помню, она рассказывала, что когда со свекром поженились, у их родителей не было денег, чтобы икону подарить. Мо­лодые сами ее купили себе на базаре. Так она и была с ними до их смерти. Потом оказалась у меня. На ней изображена Богородица.

Эти иконы, как и все, что стоят в кутном углу, или как его еще называют пра­вославные в красном углу, всегда со мной. Куда бы не переезжала. Я верю… Важ­ны они и как память о тех, кого нет рядом. Такие се­мейные реликвии долж­ны быть. Это уже часть меня. Наступит момент, и я их передам по наследст­ву. Внучке. Пусть и она ве­рит…
 

Фото Сергея Миронова и автора