Музыка нас связала…

Об Акылбеке ЕСМОЛДИНЕ заговорили после его участия в передаче Малахова «Привет, Андрей!» Но он не ищет славы. Просто живет. Музыкой.

 

Здесь нужен

Идем с Акылбеком Есмол­диным в корпус Центра оказа­ния специальных социальных услуг. В окно из-за шторы вы­глядывает мужчина. Он машет Акылбеку рукой и улыбается. Учитель музыки останавлива­ется, тоже приветствует подо­печного. В этом привычном до автоматизма жесте отмечаю для себя теплоту и почтение в отно­шениях между учителем и уче­ником.
 
В костанайском Центре ока­зания специальных соцуслуг, где пять лет учителем музыки работает Акылбек, нет места слабым духом и характером: такие не задерживаются. Ухо­дят сразу, потому что работать с людьми с психическими и не­врологическими заболевания­ми непросто.
 
– У меня 20 учеников от 18 лет и старше, – рассказывает Акыл­бек Есмолдин. – Учу их игре на пианино, гитаре, домбре, вока­лу на разных языках. Дается с трудом, медленно, но не броса­ем. Какой-то специальной мето­дики обучения не разработано, даже думаю самому написать методичку. Опыт позволяет. У меня все индивидуально – по состоянию здоровья и возмож­ностям. Ведь у моих учени­ков часты смены настроений и нужно учесть эмоциональный, физический и психический ком­поненты.
 
То, чем занимается Акылбек, называется музыкальная реа­билитация. Педагог уверен, что музыка хорошо влияет на само­чувствие его подопечных. Ста­новятся спокойнее, улучшается моторика. Концерты готовят к каждому празднику.
 
– Моим воспитанникам нуж­но особое внимание. Но и они окружают тебя особым вни­манием. Они очень искренние, – говорит Акылбек. – Каждый раз, когда захожу в группу, они так тепло меня встречают. И это наполняет меня ощущением значимости и полезности того, чем занимаюсь. Судьба сама привела меня сюда.
 

@bekarti #bekarti #шатунов #детство ♬ оригинальный звук — Акылбек

 

Для души

Родом Акылбек Есмолдин из Житикары. В детстве мама от­вела его и брата в музыкаль­ный кружок во Дворец пионе­ров. Третьеклассник Акылбек учился играть на домбре, а еще параллельно ходил в художест­венную школу.

– Низкий поклон моей пер­вой учительнице Дине Калиев­не Маликоджаровой, – говорит Акылбек. – Она, заметив, что мне нравится звук гитары, на­учила меня еще и игре на ней. Но как бы не любил му­зыку, всерьез о поприще музыканта не задумы­вался. Собирался стать инженером. Однако для поступления в институт мне чуть-чуть не хвати­ло баллов, и я пошел в училище на электромон­тажника. Уже потом по­ступил на музфак КГУ.
 
Работать Акылбек на­чал еще в студенческие годы. Подрабатывал диджеем, вокалистом в ночных клубах, ресто­ранах, на свадьбах, тоях. Это было хобби, которое приносило неплохую прибыль и опыт. Толь­ко собирался уходить из одного заведения, как ему предлагали работу в другом. Родные считали музыку профессией с не­стабильным заработком, а потому ненадежной. И, конечно, об этом часто говорили Акылбеку. По­этому периодически он рвал всякие отношения с музыкой. Работал консультан­том в торговом центре, пенси­онном фонде… Но потом снова возвращался в родную стихию.



 
Когда однокурсник позвал в Центр оказания специальных соцуслуг, Акылбек даже не сом­невался, хотя понимал, что его ученики – особенные. Но учи­тель музыки трудностей не бо­ится. Чего стоит случай, когда на выпускном курсе универси­тета, сломав руку, просил гип­совавшего его доктора оставить пальцы свободными: «Я музы­кант. Мне госэкзамены сда­вать». Медики были непреклон­ны: «Вам пальцами шевелить нельзя, какая игра?» Упрямец, он дома ножницами срезал ме­шающий пальцам свежий гипс и продолжил готовиться к эк­заменам через боль. Через боль их блестяще сдал перед строгой комиссией, в состав которой во­шли профессионалы из консер­ватории Алматы и Челябинска. Игре Есмолдина аплодировали стоя и даже обещали взять его в консерваторию без эк­заменов. Этим шансом Акылбек не воспользо­вался, потому что посчи­тал бОльшим долгом за­ботиться о маме, с кото­рой жил. Он был уверен, что не может оставить ее одну. Хотя мама не дер­жала сына возле себя и просила его подумать о себе.
 
Жалеет ли он сейчас об упущенном шансе? Акы­лбек из тех, кто не живет прошлым.

Приглашение

В частном доме, где живет семья Есмолди­ных, оборудован каби­нет, в котором Акылбек пишет, поет, играет… Супруга понимает му­зыканта. Еще бы! Ведь ее с ним тоже соединила музыка. Девушка высту­пающему на корпоративе Акылбеку помахала ру­кой, артист подошел, по­знакомился. Стали встречать­ся, потом поженились. В семье подрастают две дочки. Супруга – самый верный и ярый фанат творчества мужа. Поддержива­ет его во всем.
Акылбек каждый вечер, кро­ме выходных, которые посвя­щает семье, поет, проводит концерты в прямом эфире в соцсетях. Люди из разных стран слушают его, предлагают песни для исполнения, благодарят… И, может, дальше бы он просто пел для своей аудитории в 62 тысячи человек, но случилась поездка в Москву и программа Андрея Малахова.
 
После выступления на фе­деральном российском канале Акылбек выложил в Сеть ролик с участием и песней Окуджавы «Виноградная косточка». Прос­мотры взлетели под миллион. Певец не ожидал таких резуль­татов. А сколько отзывов!
 
«До мурашек, через сер­дце песня прошла, голос про­сто огонь», «Вы супер! Давно подписана на вашу страницу, и всегда с удовольствием слу­шаю родные песни, иногда пою с вами (хотя ни слуха, ни голо­са), но пою! Все такое родное, теплое, поднимается настрое­ние, наступает ностальгия…», «Как же вы красиво и нежно поете», «Может, вам стоит сме­нить профессию?»…
 
– Что будет дальше? – спра­шиваю я.
 
– Дальше – работа. Москва помогла мне понять самого себя и то, что я должен заниматься творчеством больше – не только петь чужие песни, но и писать свои. У меня есть две собствен­ного сочинения на казахском и русском языках. Но этого мало, – говорит Акылбек. – Я понял, что многое упускаю, а главное – не развиваю себя. Поездка дала мне некий толчок. Посмотрим, что получится.

Людмила КРУГЛОВА
Фото Сергея МИРОНОВА и со страниц А. ЕСМОЛДИНА в Instagram и TikTok