И даже когда банк включил ANTIFRAUD и заблокировал подозрительные операции, жертва сама настояла на разблокировке, уверенная, что действует “в интересах следствия».
История, которая сегодня расследуется полицией, началась с обычного звонка.
У предпринимателя из Тобыла — действующего ИП — «сотрудники налоговой» сообщили о якобы неправильно сданном отчёте.
Для «исправления ошибки» мужчины попросили продиктовать SMS-код с портала enbek.kz. Это стало первым шагом к потере контроля над его цифровыми сервисами.
Почти сразу после этого последовал второй звонок. На этот раз — «из полиции». Звонившие убедительным тоном сообщили: ранее продиктованный код перехватили мошенники, и теперь нужно помочь следствию — оформить кредиты и перевести деньги на «безопасный» счёт, чтобы «выманить преступников на чистую воду».
Под диктовку незнакомцев мужчина оформил кредиты и перевёл на указанные счета 24 миллиона тенге.
Программа ANTIFRAUD пытался остановить — но жертва сама настояла на продолжении операции. Банковская система безопасности сработала: ANTIFRAUD заблокировал операции, распознав угрозу. Но мошенники уже полностью контролировали психологическое состояние предпринимателя.
Он лично обратился в банк, чтобы разблокировать счёт, снял деньги и перевёл их… на иностранные счета, указанные преступниками.
По факту интернет-мошенничества полиция возбудила уголовное дело.
Сотрудники подразделения по борьбе с киберпреступностью уже установили четырёх дропперов — людей, на чьи счета попадали похищенные средства. Они находятся в разных городах Казахстана и ближнего зарубежья. Их действиям дадут правовую оценку после завершения следственных мероприятий.








