В состав ТОО входит Карабалыкская птицефабрика, сюжет о которой в феврале прошлого года снял и разместил на своей странице блогер Миршат Сарсенбаев. Сейчас он обвиняется в крупном вымогательстве.
Допрос в суде К. Маишева длился больше двух часов. Однако суть ответов и вопросов умещается в достаточно небольшой сюжет. Гендиректор рассказал, что в суде впервые видит подсудимого, что называется, живьем, даже фамилии его не помнит. До этого – только на видеоролике, где тот комментирует вывоз в степь с птицефабрики вместе с мусором отбракованной птицы. Пояснил, что признает объективность видеоролика только в той части, где отображен сам процесс вывоза. Потерпевший объяснил, что на тот момент на птицефабрике не работало оборудование по переработке отходов. Поэтому им пришлось заплатить штраф, который на предприятие после публикации видеоролика наложили сразу два госоргана. Обвинение заявило, что этими штрафами Сарсенбаев нанес ущерб птицефабрике. Однако Кайрат Маишев, отвечая на вопрос адвокатов, заявил:
— Как я могу государственные штрафы считать ущербом?! Нарушения были явные. Мы виноваты, отвечаем по закону.

Но при этом потерпевший заявил, что совсем не признает непрофессиональный комментарий блогера, где тот произносит «умные фразы, как нам работать». По словам Кайрата Маишева, блогер нанес предприятию моральный и репутационный ущерб, поскольку их компания – международная, есть большие риски. Пока этот ущерб документально не оформлен, но он огромный, считает потерпевший. По его мнению, человек, обнаруживший недостатки, должен был в первую очередь сообщить о них предприятию, а не публиковать видеоролик на всеобще обсуждение:
— Это несерьезный, неправильный подход.
Так что, добавил он, обращаясь к подсудимому: «Доверьтесь суду, доверьтесь Всевышнему».

По утверждению Кайрата Маишева, после просмотра видеоролика он поручил Игорю Шишову (тот не сотрудник компании, осуществляет юридическое сопровождение) поехать в Карабалык и на месте разобраться в ситуации. Как именно, с кем встречаться, решал сам Шишов. Именно со слов Шишова он узнал и то, что Сарсенбаев требует или 20 миллионов тенге или соответствующий по цене автомобиль. Однако ни выдачей тому средств для проведения следственных действий, ни другими конкретными делами не занимался. Чаще всего на конкретизирующие вопросы Кайрат Маишев отвечал:
— «Я этим не занимался», « Не помню», «Не вникал, мне это было неинтересно», «Я верю тому, с кем работаю», «Не знаю», «Так сказал Шишов».

Как бы подытоживая, потерпевший сказал относительно Игоря Шишова:
— Это многолетнее доверие. Полностью доверяю.
Напомним, именно Игорь Шишов вел переговоры с Миршатом Сарсенбаевым, именно он перекинул во двор блогера пакет с 15 миллионами тенге. Теперь он – представитель потерпевшего и на следующем судебном заседании будет давать показания.








