Цифра неокончательная, расчеты делали в ценах на начало 2025 года.
В настоящее время по областному центру и вокруг него проложено 20 городских маршрутов и 18 пригородных. Заведующий сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог акимата Костаная Нурдаулет Бейсенов сообщил на брифинге, что анализ выявил, в частности: вечером и в межпиковые промежутки автобусы ездят полупустыми. Исследование длилось год, чиновники утверждают, что во внимание принимались и временные факторы, такие как учебный год.
В итоге интервалы между движением рейсов увеличены вне отрезков «час пик» и вечером. Это коснулось маршрутов №№ 2, 3, 8, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 21, 24, 25, 27, 120. Мера позволит снизить нагрузку на автопарк, сэкономить горючее и высвободить часть автобусов. В дальнейшем власти планируют этот опыт распространить на оставшиеся маршруты. Вся информация будет размещена на сайте акимата Костаная.
Оптимизация позволит оставить стоимость проезда на прежнем уровне, утверждают чиновники. После перерасчетов до перевозчиков доведут новые размеры субсидий на обслуживание маршрутов. Размер экономии государственных денег составит около 900 млн тенге.
Заместитель акима Костаная Алмат Исмагулов отметил, что при наличии претензий со стороны населения новые графики движения автобусов могут быть скорректирован.
Ранее об оптимизации движения автобусов на городских маршрутах высказался аким Костаная Марат Жундубаев.
Фото Сергея МИРОНОВА из архива «КН»