При чем скулящая собака в деле об убийстве? В спецсуде по уголовным делам на этой неделе продолжили рассматривать дело Лаймы Лесновой, которую обвиняют в умышленном убийстве своего мужа Геннадия Рогачева

То, что у нее был умысел на убийство, женщина отрицает. Удар ножом ночью 13 марта она нанесла один, но он оказался смертельным. Геннадий умер от большой потери крови. Дело рассматривается с участием присяжных.

В суде изучили видеоматериалы с места события. Оперативники подробно объясняли, что они изымают, где в квартире что находится. Под мойкой обнаружили два пакета с вещами и со следами крови. Отдельно в пакете для мусора лежал и нож. Позже Лайма изъятый нож среди других, представленных для опознания, не признала. Объяснила: «Какой был, не помню, дома было темно». Когда закончился просмотр видео с места преступления, адвокат Весновой Батен Хасенова сделала замечание: все время, пока полицейские производили видеосъемку, было слышно, как скулит собака.

— В квартире была собака, она скулила. Участники следственного действия не обращали внимания на животное. Она не бегала, старалась спрятаться от людей. У нее переломаны передние лапы.

В какой-то момент собака даже попала на камеру. Но при этом, заметила адвокат, животное не осмотрели, не определили, есть ли у нее травмы. Что, по мнению защитника подсудимой, противоречит законодательству. Она сослалась на 316 статью Уголовного кодекса «Жестокое обращение с животным». Позже адвокат заявила ходатайство допросить двух понятых, присутствовавших во время следственных действий и женщину, которой, якобы, брат погибшего отдал собаку. Судья Аделия Хасенова удовлетворила ходатайство только о вызове в суд двух понятых. Поскольку никто не знает женщину, которой отдали собаку.

О том, что ее старший сын подарил, предварительно напоив и накормив животное, первой попавшееся во дворе женщине, сообщила при допросе в суде потерпевшая, мать погибшего Валентина Рогачева.

— На момент знакомства с Лаймой, — рассказала потерпевшая, сын жил один. Стал реже приезжать ко мне, и я поняла, что у него появилась женщина. Сказал, что познакомились в Интернете. Я попросила нас познакомить. Она мне показалась адекватной, спокойной женщиной. У нее была дочь от первого брака. В 2023 году подсудимая забеременела, и они зарегистрировали брак. На сына она никогда не жаловалась. Он был спокойный, немного замкнутый. Сын был безотказным, его на работе очень ценили. К нам они приходили на дни рождения. Гена работал на двух работах, говорил, что у них все хорошо. Гена и кушать готовил. В квартире у них всегда были порядок и чистота. Я в шоке, не ожидала, что она могла такое сделать…

По словам Валентины Рогачевой, она приходила к сыну раз-два в месяц.

13 марта утром ей сообщили, что сына убили. В квартиру не пустили. На площадку вышла 13-летняя Вика, и, по словам потерпевшей, сказала: «Мама Гену ножом убила». А когда из подъезда вывели подозреваемую, та остановилась и на вопрос «Лайма, что ты натворила!? ответила: « Простите меня, я нечаянно…»

Как рассказала потерпевшая, она сразу хотела забрать к себе Вику и внука Дениса (ему на то время было год и два месяца), но опека не разрешила. Детей забрали. Позже за Викой приехал из Степногорска отец, а мальчик остался в Доме малютки. Дважды в неделю бабушка с дедушкой его навещают, куда потом его определить, будет решать суд.

Как прошел вечер накануне убийства стало известно из показаний сразу трех свидетелей. Около восьми вечера, оставив малыша на Вику, Лайма и Геннадий отправились в гости к Сергею Осадченко. Тот жил один, и подобные вечера у него случались нередко. Выпивали, разговаривали. Иногда Лайма посещала квартиру Сергея одна, без мужа, в составе знакомых дам. В тот вечер супруги купили спиртное и принесли на посиделки. Ближе к одиннадцати Геннадий засобирался домой, стал звать Лайму, но та воспротивилась: мол, чуть позже закажет такси. Как показали свидетели, Геннадий «психанул» и пошел домой пешком один. А через час Лайма предложила продолжить вечеринку у нее дома. И четверка – три женщины и Сергей — оказалась у подъезда ее дома. В соседнем магазинчике подзаправились пивом и бутылкой водки, поднялись на пятый этаж. Девочка не спала, рядом в коляске лежал малыш, Геннадий перед компанией так и не появился. И гости отправились прямиком на кухню. Пили, закусывали, разошлись поздно. Никто из гостевой троицы не мог сказать, что же произошло потом.

Лучшая и давняя подруга Лаймы Янина Васюкевич живет в Астане. Как когда-то, перед тем, как выйти замуж за второго мужа, Максима Леснова, и уехать в Рудный, жила и сама Лайма. По словам Янины (ее допросили как свидетеля), последние пять лет они тесно не общались, но и не теряли друг друга из вида. 13 марта в три часа ночи (именно тогда произошло убийство) Лайма ей позвонила, но подруга не ответила. Созвонились они только в семь утра.

— Говорит: «Яна, не знаю, что делать. Мы начали драться, он схватил меня за волосы, повалил… Я вырвалась, побежала в кухню… Я его ударила…». Ее всю трясло, — рассказывала в суде Я. Васюкевич. – Она толком не осознавала, что произошло. Все повторяла: «Я не знаю, что делать…»

Я спросила: «Он живой?» Она: «Нет, в коридоре лежит». Я сказала, чтобы вызывала 102, что зря она убирала со стола…

По словам свидетельницы, раньше Лайма не любила алкоголь, что она вообще человек не конфликтный. Геннадия, ее погибшего мужа, она не знала. Но однажды, когда они общались по видео, увидела, что у подруги нет переднего зуба, точнее, он был сломан. Та ничего толком объяснять не стала.

Про сломанный зуб вспомнила единственный свидетель со стороны защиты Антонина Акимова. Лайма ей тогда сказала, что его муж выбил. Но добавила, что сами разберутся, они – семья.

Антонина и Лайма не были близкими подругами, ими были их дочери – Вика и Таня. Собственно, именно со слов Вики свидетель знала, что происходит в их семье.

— Лайма вообще человек неплохой, — рассказывала Антонина Акимова. – Отзывчивая, дети у нее всегда чистые.

По словам свидетельницы, Вика очень часто бывала у них дома, оставалась ночевать. Это когда дома были проблемы, родители выпивали. Особенно часто в последние полгода. Со слов девочки, которую она считает «чистым и честным ребенком», знает, что однажды отчим выбросил с пятого этажа собаку, та осталась жива, но сломала лапы. В другой раз Вика позвонила, плакала, сказала, что она на улице. И что ее подставил отчим. Матери дома не было, тот купил спиртное, а пять тысяч тенге подкинул в ее тумбочку, чтобы можно было подумать, что она украла деньги. Дома случился по этому поводу скандал, и девочка, несмотря на позднее время, убежала на улицу.

— Вика не из тех, кто будет врать, додумывать, — утверждала свидетельница. – Как переночует у нас, утром идет домой, всегда говорила, что надо смотреть за Дениской и мамой.

По словам Антонины Якимовой, она несколько раз звонила отцу Вики, тот обещал забрать девочку, но все у него как-то не получалось. Приехал, когда случилась трагедия.

Впереди допрос подсудимой.

Фото автора