Жители собирают подписи под коллективным обращением в Антикор, прокуратуру и другие инстанции.
С начала года в Житикаре сменился поставщик электроэнергии. Теперь это ТОО «ЭПКforfait». По словам местных жителей, с тех пор они перестали получать бумажные квитанции. Все начисления за потребленную энергию теперь отображаются непосредственно в банковских приложениях при совершении оплаты. Те цифры, которые они увидели в этом месяце, вызвали шквал жалоб.
– Мне пришлось заплатить почти десять тысяч тенге, хотя у меня к тому моменту уже была переплата 2800, – говорит жительница Житикары Галина Газукина. – Это в разы больше того, что я платила раньше. И такая ситуация почти у всех. Даже учитывая рост тарифа на электроэнергию, таких сумм просто не может быть.
Как выяснили корреспонденты «КН», цифры, напугавшие житикаринцев, сложились из нескольких факторов.
– ГКП «Житикаракоммунэнерго» самостоятельно продлило расчетный период на шесть дней, – пояснила пресс-секретарь ТОО «ЭПКforfait» Светлана Кушекбаева. – Они сдвинули график съема показаний.
В «Житикаракоммунэнерго» пояснили, что есть и еще одна причина – увеличение объемов потребления электрической энергии в мае (включение бойлеров, обогревательных приборов, кондиционеров и т. п.). То есть на эти несколько дней пришелся период отключения горячей воды и отопления. Предприятие обещает провести проверку и произвести перерасчет. То есть в следующем месяце житикаринцы заплатят меньше.
Тем временем горожане опасаются повторения ситуации. Они подготовили коллективное обращение в ряд инстанций, в котором пишут: «Мы убеждены, что, помимо объективных факторов, ситуация усугубляется отсутствием должного кон троля, недостаточной прозрачностью действий уполномоченных организаций и, возможно, неэффективным управлением…».