Сегодня в суде №2 Костаная вынесли приговор по делу об очередной финансовой пирамиде

Гульмиру и Асылбека Баймагамбетовых признали виновными по части 3 статьи 217 Уголовного кодекса – создание и руководство финансовой (инвестиционной ) пирамидой, в том числе руководство структурным подразделением такой пирамиды с привлечением денег, иного имущества либо права на него  особо крупном размере.

Речь идет о финансовой пирамиде с российскими корнями «Life is Good». Согласно приговору за четыре года (сначала в Астане, потом в Костанае) супруги привлекли (собрали со вкладчиков) свыше 88 миллионов тенге. А прямой ущерб (кто-то из клиентов все же получил дивиденды) от их деятельности составил больше 55 миллионов тенге.

Впрочем, в отличие от других подобных дел Баймагамбетовы свою вину признали. Их защитник настаивал на переквалификации действий теперь уже осужденных на другую часть уголовной статьи, где наказание гораздо мягче. Однако судья Нурлан Бекишев, комментируя приговор, отметил, что речь шла о привлечении чужих средств по типу инвестиционной деятельности, что супруги Баймагамбетовы знали, что работают на финансовую пирамиду. Более того, склоняли вкладчиков к получению кредитов. На сегодня ущерб большинству из 12 потерпевших (желавших стать богаче быстро, что им и было обещано) не погашен. Некоторым еще предстоит разбираться с осужденными в гражданском порядке.

По приговору суда Гульмира Баймагамбетова получила шесть лет лишения свободы с отбыванием в колонии минимальной безопасности. Но поскольку у нее четверо малолетних детей, объяснил судья Нурлан Бекишев, ей дается отсрочка исполнения приговора. У Асылбека Баймагамбетова тот же срок наказания – шесть лет колонии минимальной безопасности, но в реальном исполнении. Наручники на мужчину надели прямо в зале суда. У Асылбека Баймагамбетова уже была в биографии уголовная статья, и хотя судимость погашена, этот факт, объяснил судья, является характеризующим осужденного.

Надо заметить, что до Костаная обвинительные приговоры по финансовой пирамиде «Life is Good» уже выносились в Астане, Караганде, в Западно — Казахстанской области.

Приговор в законную силу не вступил.

Фото автора