Судьбу 120 автобусного маршрута обсуждали в палате предпринимателей «Атамекен»

В совет по защите прав предпринимателей обратилось руководство ИП «Брунер А. В». Речь шла о судьбе популярного автобусного маршрута N 120, который связывает Костанай и Рудный и который пользуется большим спросом у «безлошадного» населения обоих городов.

Дело в том, что это единственный из признанных социально значимыми маршрут, который акимат областного центра упорно отказывается субсидировать. Просто не заключает, хотя обязан, договор с перевозчиком.

Конкурс на этот маршрут, проводил его акимат Костаная, в 2022 году в конкурентной борьбе выиграло ИП «Брунер». Первоначально по нему ходили два автобуса. Однако спрос на маршрут оказался настолько большим, что перевозчик по просьбе пассажиров и с согласия отдела ЖКХ областного центра добавил еще два автобуса. Первоначально по маршруту было 11 остановок, стало 28. Самое значимое в судьбе маршрута – то, что решением маслихата он был признан социально значимым. «Почему акимат не заключает договор нам неизвестно, — заявил на совете по защите прав предпринимателей Александр Брунер. – Предлагают поднять тариф на проезд».

По словам предпринимателя, они выполняют все конкурсные условия, обновили автопарк, затратили на это средства.
Ситуацию попросили разъяснить заведующего сектором отдела ЖКХ акимата Костаная Нурдаулета Бейсенова. По его словам, в бюджете не хватает денег. И затягивания вопроса (именно так утверждает перевозчик, подтверждая при этом все фактами), оказывается, не было. Просто запрашивали дополнительные документы. И пришли к мнению, что, раз нет субсидирования, а без этого маршрут становится для ИП убыточным, надо поднимать тариф.

— Но зачем тогда вы признавали маршрут социально значимым, что влечет за собой именно субсидирование?- задал вопрос председатель совета Арман Шаменов.

— Так вы перекладываете проблему на плечи пассажиров? – заметил первый заместитель руководителя антикоррупционной службы Рустем Токбергенов. – Непонятная логика.

И ведь действительно непонятная. Цена вопроса, то есть сумма субсидии, 30 миллионов тенге на год. И их не могут найти. Сейчас пассажиры маршрута написали коллективное письмо в областной акимат. Может, там разъяснят, почему только для 120 пригородного маршрута нет денег. Можно, конечно, перевозчику и в суд идти. Только долгое это дело.

Фото автора