Ужесточить требования к китайским маркетплейсам призывают бизнесмены Чехии

Китайские маркетплейсы мешают развитию здоровой бизнес-среды в Европе, считают предприниматели из Чехии. Они призывают Еврокомиссию ужесточить требования к ввозу в Европу дешевых товаров с Temu и Shein.

Чешская Ассоциация производителей обуви и кожевенных изделий (ČOKA) и Европейская конфедерация обуви (CEC) подписали открытое письмо-обращение к членам Еврокомиссии. В документе президент ČOKA Роберт Конорза указывает на то, что дешевые товары с китайских площадок Temu и Shein существенно подрывают здоровую бизнес-среду в ЕС.

В-первых, азиатские гиганты демпингуют цены, а во-вторых, нередко торгуют контрафактными товарами, которые не соответствуют европейским требованиям безопасности.

Сейчас Еврокомиссия рассматривает предложение о введении пошлины в размере двух евро за ввоз в Европу посылок дешевле 150 евро. При этом, часть товаров с Temu и Shein доставляются конечному потребителю со складов, расположенных на территории ЕС. Пошлина на такие посылки составляет символические половину евро. Все это, по мнению членов CEC, позволяет китайским ритейлерам продолжать политику демпинга, вытесняя европейских производителей с рынка.

Еще одна проблема, которую усугубляет приход в Европу Temu и Shein — рост объемов контрафактной продукции. Только в 2023 году в ЕС изъяли 152 миллиона контрафактных товаров, что на 77% превышает показатели 2022 года. Что касается непосредственно обуви, то по заявлениям европейских производителей, порядка 80% всех ботинок и туфель в странах ЕС — импортные. Значительная их часть при этом не соответствует стандартам охраны здоровья, окружающей среды и безопасности.

«Это угрожает здоровью и безопасности потребителей и ставит в невыгодное положение добросовестных европейских производителей, которые обязаны соблюдать стандарты и правила», — заявил президент ČOKA Роберт Конорза.

Он также выразил опасения о том, что если Еврокомиссия не примет мер по сдерживанию китайской экспансии на территории ЕС, то Европа может стать складом для дешевых товаров.

«Наша цель — защитить не только европейский бизнес, но и здоровье потребителей, а также целостность внутреннего рынка», — заявил Конорза.

По сообщениям некоторых СМИ, казахстанские предприниматели находятся в ситуации, похожей на ту, в которой оказались чешские бизнесмены. Качество продукции отечественного производства контролируется: права потребителя защищены. А дешевые товары с китайских платформ зачастую не соответствуют принятым в стране стандартам и создают риски для здоровья и безопасности населения, — в особенности, для детей, ведь наиболее популярными товарами на данных платформах являются игрушки и бюджетная электроника.

Фото europeannewsroom.com