«Я вышел из медвытрезвителя без почки». В суде №2 Костаная начали рассматривать уголовное дело в отношении санитара медвытрезвителя

В суде №2 Костаная начали рассматривать уголовное дело в отношении санитара Центра временной адаптации и Детоксикации (медвытрезвитель) 39-летнего Галымжана Тижбаева. Его обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью клиенту медвытрезвителя 61-летнему Ратмиру Каюмову. По этой статье законодатель предусмотрел от трех до восьми лет лишения свободы.

Судебное заседание началось с ходатайств адвоката подсудимого. Во-первых, он представил нелестные характеристики на потерпевшего. Тот – постоянный посетитель медвытрезвителя, решением суда ему даже выносилось предписание не употреблять спиртные напитки. В-вторых, усомнился в том, что именно его подзащитный нанес тяжкий вред здоровью клиенту вытрезвителя. Ведь, когда его забирали сотрудники полиции, мужчина жаловался на боли в пояснице. Поэтому того сначала повезли не в Центр временной адаптации и Детоксикации, а в городскую больницу. Также адвокат просил приобщить к материалам уголовного дела приговор по делу, где Тижбаев был подателем частной жалобы и обвинял Каюмова в том, что тот оскорблял его нецензурной бранью. Приговор оправдательный, но адвокат хотел обратить внимание суда на показания по этому делу самого Ратмира Каюмова. Судья Анара Шаймурунова вернула защитнику его ходатайства как поданные преждевременно.

Прокурор зачитал довольно краткий обвинительный акт. 27 июля этого года Каюмов в состоянии опьянения средней степени находился на автобусной остановке. Полицейский патруль доставил его в вытрезвитель. Когда санитары Г. Тижбаев и Л. Фатхулин заступили на смену, Ратмир Каюмов уже находился в палате под номером один. Сидел на кровати и курил. Фатхулин сделал ему замечание, но клиент не отреагировал. Санитар попытался забрать у него сигарету, однако тот оказал сопротивление. И получил пощечину по лицу. Тижбаев в это время стол в дверях палаты и поспешил на помощь коллеге. Забрал у Каюмова сигарету, вместе санитары стащили мужчину на пол. И Тижбаев нанес ему несколько ударов: в голову и по телу. Итог – перелом двух ребер, разрывы правой почки, тяжелая анемия. На вопрос, признает ли он вину, подсудимый ответил:

— Признаю, что бил. Вину признаю частично: что пинал, но не наносил тяжкий вред.

Первым в суде начали допрашивать потерпевшего.

— 27 июля я просто встретил друга, мы  с ним выпили, я не рассчитал немного. Ждал автобус и уснул. Меня забрали полицейские, привели в чувство и отправили в Центр адаптации. В палате закурил. Фатхулин зашел, попытался отнять сигарету, я сопротивлялся. Тижбаев в это время стоял в дверях. Они повалили меня на пол, и пошли удары. В пылу, в горячке я толком ничего не помню. Я думаю, это Тижбаев бил. Меня забрали в Южный отдел полиции, там мне стало плохо, и меня отправили в больницу.

По словам Ратмира Каюмова, Тижбаев ударил его сначала в голову, а потом ногой в область почки. От боли у него было пограничное состояние. Вроде как сознание терял. До этого, утверждал при допросе потерпевший, его никто не бил, он никуда не падал, чувствовал он себя хорошо. Когда ему стали задавать вопросы, выяснилось, что толком нетрезвый Каюмов мало что помнит. Всю картину стал себе представлять, когда посмотрел видео собственного избиения. В палатах Центра ведется наблюдение.

— В городской больнице меня осматривал врач, — рассказал потерпевший, — но я плохо помню, в опьянении еще был.

Также он утверждал, что на автобусной остановке не лежал, как записано в рапорте сотрудников полиции, а сидел. И не говорил он, что не имеет постоянного места жительства. Отрицал он и то, что говорил полицейским, будто у него болит поясница. Но при этом не мог объяснить, зачем тогда патрульные до вытрезвителя повезли его в больницу.

— Пьяный, наверное, был, поэтому искривлялся… Я вообще все отрывками помню, — говорил Ратмир Каюмов.

— Почему же вы считаете, что вас бил Тижбаев, — задал вопрос адвокат подсудимого.

И услышал ответ:

— А кто мог еще ударить?! Я на видео видел… До ударов по почкам я все помню. Остальное от боли не помню. Я вышел из вытрезвителя без почки…

Судебное следствие продолжится.

Фото автора