За воротами частной жизни

Частная жизнь – та, которая не подлежит контролю общества. Каждый имеет на нее право.

Семейные отношения, предпочтения личного характера, состояние здоровья – список не слишком велик, и не так уж мал. Но за воротами частной жизни можно спрятать то, чего и прятать не стоило бы. А также наоборот. Обращу «взгляд» в уже далекое прошлое. Однажды прилетела в Сыктывкар, сначала дела, потом короткая экскурсия по городу – на рынок. Чтото купить, домой привезти: в 90-е по-другому не летали и не ездили. Там и увидела красивых курящих девушек за каждым прилавком. Светлая кожа, красивый овал и тонкие черты лица – приметы финно-угорского народа – все портили сигареты. Вредные привычки можно бы и отнести к частной жизни, да в мешке их не утаишь – они как шило, рвутся наружу.

Такого же свойства и татуировки. В одной западноевропейской стране поразилась их обилию у женщин – на руках, ногах, шеях, лопатках. Напоказ: не зря же оплачивали услугу специалиста. Мастерских по наколкам больше, чем парикмахерских. Бизнес на злобу дня. Точно на злобу: тату делают женщин страшными, а к старости – смешными. Одна знакомая рассказывала, как оказалась в больнице, а там санитары и санитарки – крупные, с бицепсами – приводили ее в ужас синими росписями по телу. Частная жизнь, которую не скрывают, а демонстрируют. Даже у звезд мирового футбола таких не увидишь. У лучшего бомбардира современности Криштиану Роналду татуировок нет. На этот счет много версий. Наиболее популярная: Роналду сознательно подает пример молодым. Он стал знаменитым, богатым, поднял любовь масс к футболу на высоту, которой любой другой вид спорта позавидует – тату ему для этого не понадобились. Криштиану вырос в бедном квартале острова Мадейра. Отец садовник, мама – повариха. Их сын остается с той кожей, которую они ему подарили при зачатии. Видимо, из этого уголка Португалии родом и милосердие футболиста и еще одна версия его чистой кожи. Роналду сдает кровь для больных детей. Свежие тату донорам противопоказаны из-за риска инфекций.

Ничем не оправданные риски «наскальных рисунков» на бедной человеческой коже, которая и без того страдает от экологических бедствий. К чему все это рассказывать, однако? К тому, что автор «взгляда» ищет образец для подражания. Кому мы хотим и можем подражать? Где искать положительные примеры, если публичные люди не публичны? Возможно, они и не скрываются от публики, но просто не знают, как стать героем нашего времени, какими качествами удивить, восхитить, найти последователей и преемников. Непростой вопрос. Собирать марки, металлолом, спичечные коробки давно не модно. Играть в шахматы модно всегда, но где-то надо громко победить, чтобы молодежь просила автографы и принялась решать сложные этюды, вместо того, чтобы искать сомнительные приключения. Или сделать добро, чтобы и другим было повадно? А как его сделать? И как его понимать? Может, в книгах есть ответ? Но они же такие толстые, столько страниц, как их только читали дедушки и бабушки в своем трудном детстве?