Представителей СМИ ознакомили с ходом строительно-монтажных работ и рассказали о ключевых моментах реализации проекта.
Журналисты получили возможность осмотреть основной производственный корпус площадью 96 тысяч квадратных метров. Он состоит из пяти цехов: сварки, окраски кузова, окраски пластика, сборки и склада комплектующих. Помимо этого, имеются большие производственные площадки: для приема контейнеров, готовой продукции, офис и периферийные служебные здания. Объем инвестиций составил более 280 миллионов долларов, все это – прямые инвестиции компании KIA.
— Первая модель, которая будет запущена на нашем производстве – это модель KIA Sorrento. На данном этапе, как вы видите, здание уже построено, идет работа по коммуникациям, также монтаж оборудования выполнен во всех цехах. Сейчас мы с вами находимся в цехе сварки, это начало технологии, здесь производится сварка кузовов. Сегодня мы начали обучение персонала непосредственно на линии, — рассказал управляющий директор ТОО «KIA Kazakhstan» Роман Глущенко.
По словам управляющего директора, начало серийного производства запланировано на октябрь 2025 года. Времени остается совсем немного, но уже запланировано выпустить три тысячи автомобилей. План следующего года пока на стадии обсуждения, но это будет не менее 20 тысяч машин.
На завод уже принято 520 человек будущего технического персонала. Будущего, потому что предстоит еще обучить каждого. Этот процесс уже идет. Возле еще некрашеных кузовов можно увидеть немало молодых людей в заводской униформе. Наставники рассказывают, ребята внимательно слушают, смотрят, вникают. Что ни говори, работа на заводе – престижная.
— Пора нашей молодежи уже уходить с доставки пиццы, а осваивать серьезные, а главное, востребованные специальности, — считает Роман Глущенко.
Плановое число по набору персонала – 830 человек. Вакансий много: и для парней, и для девушек. Девушки приходят с намерением работать в цехе окраски – там особо нужны такие качества, как внимательность к деталям, аккуратность, дотошность в хорошем смысле слова. Однако на заводе найдется работа всем, было бы желание. Осенью завод начнет работать пока в одну смену, а дальше потребуются новые и новые кадры.
Молодые люди приходят после колледжей и университетов. Навыки отрабатываются при помощи специальных учебных тренажеров. Например, есть стенд, с помощью которого можно обучиться правильно закручивать болты. Автоматика проверяет все: момент затяжки болтов, оптимальное усилие затяжки. На любом заводе стажер допускается к линии только по достижении определенного уровня мастерства.
В учебном центре завода KIA идут и поточные занятия. Будущие мастера конспектируют лекции, смотрят учебные видеофильмы. Все серьезно, все во имя качества.