Воспитанник детского дома Марат Бучиев долго искал свою семью. Как оказалось, все это время ему мешала буква «и» в фамилии. На этой неделе даже она не стала препятствием.
По дороге в село «Победа» (Карабалыкский район) Марат рассказывает свою историю.
— Сколько помню, я искал женщину по фамилии Бучиева — такая фамилия записана у меня в документах — все безрезультатно. В 2008 году покинул детский дом, работал дорожным рабочим в «Тазалык», на автомойке, на СТО, грузчиком на Складской, даже заготавливал веники для бань. И все это время пытался искать. В жизни мне очень помогала и помогает семья Тулегеновых, им и удалось найти мою маму. Как оказалось, фамилия у нее Бучнева… Я теперь перед сном часто лежу и думаю, как же одна буква может влиять на судьбу.
— Какой ты представляешь свою маму?
— Какой бы она ни была — я благодарен ей за то, что она дала мне жизнь.
Село Победа находится в километре от границы с Россией. Сугробы, деревья, улицы и вот нужный дом с подковой на воротах. Рахиля Бучнева уже ждет своего сына на крыльце. Мама плачет громко, крепко обнимает сына. Из уха у нее падает сережка, но она этого не замечает.
— Прости меня, сынок, пожалуйста, прости. Солнышко мое, золотой мой.
— Успокойтесь мама, не плачьте, — говорит на «вы» Марат, но сам тоже плачет. Только не рыдает громко, как она. — Когда я был в детском доме, я всегда знал и всем говорил, что найду тебя.
В доме Марат рассказывает, что учится в алматинском колледже на кондитера-карамельщика, работает поваром в кафе. Рахиля говорит, что у Марата семь братьев и сестер.
— Прости меня, сынок. Я сейчас все расскажу тебе. 28 декабря 1991 года я родила тебя от мужчины, который меня бросил. Перестройка, безработица, мой родовой стресс — я не помню почти ничего. Так не хотела иметь ничего общего с тем мужчиной, что даже отчество у тебя по имени дедушки. Прости меня, когда я пришла в себя, то стала спрашивать о тебе. Мне сказали, что ты умер — ты ведь родился слабым, всего 2240. Потом сказали, что тебя забрала свекровь. Потом, что ты в детском доме. Все это меня мучило, каждое 28 декабря было для меня черным днем. Мы пытались искать тебя. Прости меня, сладкий мой… Спасибо, что нашелся.
— Это все буква «и», мама, — Марат закрыл лицо руками и снова заплакал.
— Какая буква?
— Я потом тебе расскажу.
* * *
Марат остался в доме у своей матери. Семья вышла проводить корреспондентов «КН».
— Это у вас на клене гнездо сороки?
— Да-да, каждую весну прилетает пара.
— Пусть и в вашем доме будет всегда полное гнездо. Историй о том, как мамы бросают детей, очень много. А вот, когда находят — редки. Будьте здоровы.
— Поблагодарите, пожалуйста, семью Тулегеновых — Нурлана и Гулжаухар, — говорит Марат. — Без них ничего бы не было. Пойдемте в дом, мама.
— Пойдем, сынок…