Митинг собрал творческий актив, чиновников, представителей силовых ведомств и родственников репрессированных.
— Только за 1937-38 годы в Казахстане репрессиям подверглись 100 000 человек. 25 000 были расстреляны. Эта трагедия имеет особое значение для нас. В Казахстан были депортированы представители многих народов. Здесь с ними делили еду и кров — не понимая языка и не спрашивая о религии, — отметил в своем выступлении аким области, Архимед Мухамбетов.
Представитель корейской диаспоры, Федор Мин прочитал свое стихотворение. «…Спросить было легче у Бога / Под стуки железных колес / Вела в неизвестность дорога / Политая множеством слез…»
Во время митинга шел дождь — он стучал по зонтам, погонам, стекал по кирпичам мемориала. На его вершине черная решетка и белые голуби. Символ того, что каждое зло имеет границы. Отец Федора Мина — Мин Ми Ик — родился в Гуанчжоу, провел 11 лет в монастыре Шаолинь, где изучил древние медицинские секреты. В Кустанайскую область он привез с собой атлас тела и три иглы — медную, серебряную и золотую. Здесь депортированный Мин Ми Ик вылечил сотни людей, которым не помогла традиционная медицина.
— В свое время в ономастической комиссии дважды отклонялся запрос о присвоении улице имени генерала Арыстанбекова. В 30-тых годах он работал в НКВД, — рассказала после митинга заместитель директора областного музея, Галина Саталкина. — Нам были нужны свидетельства, что он не запятнал свое имя. В итоге мы изучили множество документов и не нашли подписи или приказа, который бы его скомпрометировал. То есть, нет обстоятельств и времени на которое можно все списать. Просто нужно оставаться человеком.