14 сентября открылся второй алматинский кинофестиваль «Almaty Film Festival». Он приурочен ко Дню города.
Да, есть красная дорожка, но гостей не так много. И состав жюри не такой звездный, и многие имена ни о чем не говорят. В жюри кинофестиваля вошли казахстанская актриса Самал Еслямова, российский кинопродюсер Наталья Иванова и другие. Специальные гости фестиваля – лучший кастинг-директор России Елизавета Шмакова, журналист американского издания «The Hollywood Reporter» Ник Холдворт, французский кинокритик Бенжамен Иллос и другие.
В этом году фестиваль пройдет под девизом "Сближение культур".
Конкурс будет представлен 12 кинокартинами.
Кроме того, в рамках фестиваля были учреждены внеконкурсные номинации: "Женщины в кино", "Семейное кино", "Яркие дебюты", а также представлена программа победителей студенческого кинофестиваля "Ушкын".
На церемонии закрытия пройдет награждение по пяти основным номинациям: Гран-при кинофестиваля, "Лучший режиссер", "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Специальный приз жюри".
Хитами считаются фильм корейского режиссера Ким Ки Дука "Дин" о любви, снятый за 10 дней в предгорьях Алматы, а именно на Медео, Шымбулаке, озере Иссык. Собственно, реклама нашей удивительной природы и привлечение иностранных компаний для съемок у нас кино и было целью фестиваля.
В ленте снимались хорошо известные всем: Санжар Мади, Динара Жумагалиева, Чингиз Капин, Еркен Губашев.
И российско-китайский фильм "Тайна печати дракона" - сиквел ленты "Вий" украинского режиссера Олега Степченко, в котором снялись голливудские актеры Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Фильм – продолжение «Вия», который хорошо прошел в нашем прокате.
По сюжету первой части картограф из Лондона Джонатан Грин отправляется в экспедицию по Евразии на Восток. Преодолев длинную дорогу, он сбивается с пути и попадает в затерянный среди лесной чащи хутор. В силу обстоятельств главному герою уготована встреча с древним языческим богом Вием и борьба со злом, поселившимся в деревушке.
Во втором фильме действия разворачиваются в начале 18-го века. В основе сюжета лежат три легенды (тайна человека в Железной маске, возникновение Великого чайного пути, древнее сказание Украины о мёртвом казаке и характерниках-ведунах и воинах Света в Запорожской Сечи), а также известное историческое событие – Великое посольство Петра Первого в Европу.
Грин столкнётся с массой открытий, неожиданными встречами с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств, Лун-Ваном – царём всех драконов и, конечно же, с самим Вием.
Фильм масштабный, со множеством спецэффектов. Он изначально был рассчитан на китайский рынок, но пока ожидания прокатчиков там не оправдались. Все-таки наше представление о культуре Китая и о том, что там может понравиться, не всегда соответствует действительности. Поэтому и приглашение иностранных актеров не дало существенного эффекта. Фильм довольно детский, развлекательный и штампованный.
В основной конкурс «Almaty Film Festival» также вошла лента-обладатель специального приза жюри Каннского кинофестиваля "Должно быть, это рай", снятый палестинским режиссером Элия Сулейман совместно с несколькими странами. Вот это, действительно, современное кино и большое событие!
Главный герой и рассказчик покидает Палестину в поисках альтернативной родины только для того, чтобы понять, что Палестина всегда там, прямо за ним. Где бы он ни путешествовал, будь то Париж, Нью-Йорк или Доха, Палестина сопровождает его повсюду. Везде одно и то же: полиция, пограничный контроль и снова и снова подозрительность, и даже расизм. И хотя он делает все возможное, чтобы интегрироваться в новое общество, пытаясь стереть следы своего происхождения, каждый постоянно напоминает ему о том, откуда он родом. И поэтому он спрашивает себя снова и снова: "Дом - что это? Где мой дом?"
Фильм начинается с шествия большой религиозной процессии к заветным вратам. Но тот, кто за ними, не открывает их. Тогда епископ снимает одежды и начинает выламывать врата. Мы всегда куда-то ломимся, независимо от нашей национальности.
Фильм напоминает советские грузинские фильмы, в которых комическое и трагическое всегда рядом. И это трогает.
По сюжету герой находится в поисках финансирования нового фильма о палестино-израильском конфликте.
Реакция везде одна. «Комедия о мирном арабо-израильском урегулировании? Уже смешно, удачи вам!» — безразлично бросает американская продюсерша. Француз, отказывая режиссеру, более корректен: «Мы очень вас уважаем, и проект у вас замечательный… но поймите правильно, он какой-то слишком уж не палестинский! Как будто это могло происходить в любой стране». И он совершенно прав» ( Meduza).
В этом году организаторы кинофестиваля учредили новую национальную премию «ALATAU FILM AWARDS», в рамках которой̆ будут награждены отечественные коммерческие фильмы, полюбившиеся широкой̆ публике. Это после того, как тихо пропали «Выбор критиков», «Кулагер» и др. Посмотрим, кому и за что вручат.
Снимать стали больше, но шедевров пока не видно. Утешает, что стали хорошо продаваться за рубеж наши сериалы.