Подводить итоги года рановато, но в 2020 году я усвоил две вещи: нельзя болеть и нельзя быть одиноким.
Любое недомогание у человека сегодня воспринимается как аларм (сигнал тревоги): с человеком что-то не так. Пусть даже у вас просто нос заложило или еще какая мелочь (по нынешним стандартам), вы обязаны сдерживать кашель, чихание и шмыганье. Помните: эти звуки вызывают страх у окружающих, вселяют в них мрачные мысли и неприязнь к вам. Не верите – проверьте. Зайдите в кабинет коллеги и покашляйте, при этом держась за горло. Скорее всего, вас вежливо попросят надеть маску и уйти домой.
В автобусе на кашель стали оборачиваться и пристально смотреть. Чихание за стенкой у соседей вызывает желание позвонить «куда следует». Общий нездоровый вид – веский повод остаться дома. С намеком на недомогание вы будете нежеланным гостем даже у родни. Прошу вас: не кашляйте, не чихайте и не шмыгайте.
И не будьте одиноким. У моего друга мама живет в Рудном. Поскольку он прописан в Костанае, в эти дни он не имеет права посещать свою мать. У него нет для этого веских оснований. Неважно, что мама болеет. Как? Напротив, это важно. Если ваша мама болеет, лучше держитесь от нее подальше. Даже лучше, что вы не можете поехать к ней. Если ваша мать желает вам добра, она сама должна отказаться от ваших визитов.
У меня у самого – супруга в Рудном. У нее там работа, переехать в Костанай пока не может. Хотел поехать в среду вечером, переговорили, решили, что лучше никуда мне не ехать. Поэтому она там, в полном одиночестве, а я здесь, в Костанае. Просто отлично... Есть большая вероятность не увидеться с родным человеком еще неделю-другую, а там и Новый год не за горами.
У жены соседи болеют по очереди – то супруг начнет чихать и кашлять, то его вторая половинка. Возможно, это то самое, о чем вы подумали. Но эти люди живут в одной квартире, в одном доме и в одном населенном пункте. И могут прекрасно видеть друг друга каждый день. Здесь налицо полное отсутствие логики. Здоровый муж не может увидеть свою здоровую жену, потому что он в другом городе. Люди явно нездоровые ничем и никем не ограничены, и справки у них никто не просит.
Я запретил себе болеть. Едва ощущаю слабый симптом, возможно, просто связанный с переутомлением или недосыпом, тут же говорю себе: «Не вздумай. Если ты заболеешь, в тот же день станешь никому не нужным, неприятным, нежеланным, не имеющим права на передвижение и несчастным». И это, наверное, справедливо. Я ведь тоже терпеть не могу тех, кто кашляет или чихает. Я хочу, чтобы их не было со мной рядом. Пусть они болеют где-нибудь подальше, в другом месте.
И я уверен, что такие чувства испытывают сейчас многие, если не все. Раньше реакцией на недомогание близкого человека было сочувствие и желание помочь. Сейчас часто – убежать подальше. Вирус неприязни и равнодушия к чужому несчастью передается быстрее, чем любой шарик с шипами. Его видно только в электронный микроскоп. Вирус неприязни к больным людям виден без всякой оптики.
Если не верите мне, войдите в автобус и громко покашляйте.