Загадка такая. Отгадаете, дочитав материал до конца.
Как-то раз таким же осенним днем зазвонил редакционный телефон. На том конце провода – родители сельской детворы. Свои фамилии не назвали: мол, беда у нас, в местной школе отопление не работает, дети на уроках сидят в куртках и шапках, приезжайте, посмотрите, расскажите об этом в газете. Поехали. Маленький поселок, отдаленный от райцентра, старенькая школа. Заходим в классы, а дети и правда верхнюю одежду не снимают, на стулья корпешки подкладывают. «Холодно», – констатировали учителя.
Директор школы честно рассказал: старый котел полетел, местный предприниматель профинансировал покупку нового, устанавливают, а в котельной крыша прохудилась, заодно и ее ремонтируют. Мы все сфотографировали, информацию собрали, в газете напечатали.
Не прошло и двух дней, как в редакцию из того района приехала целая делегация – родители, учителя, представители районо. С порога обескуражили: мол, никто из родителей в «КН» не обращался, журналисты зашли в школу – не представились, дети сидели одетыми в классе, потому что собирались уже выходить домой (это в 10 утра!). В общем, все неправда, что написали. Как же директор школы, который нам под диктофон комментарий дал? А он уволился и уехал. Как же фото котла под открытым небом? Это запасной. И в местной районной газете «коллеги» уже успели обвинить во всем каэновцев...
Редактор, недолго думая, дал отмашку: пишите опровержение. Я решил поступить по-своему: обратился за комментарием этой ситуации к одному из заместителей акима области, курировавшему школы. Тот мало того, что все правильно понял и откомментировал, так еще и разобрался с теми, кто на самом деле виноват.
С тех пор сменились и работники районов, и учителя в той школе, и заместители акима, и даже редакторы в газете. А осадок остался, доверие исчезло. Прежде всего к тем, кто обращается за помощью. Анонимно? Нет, не принимаем. Позиция жалобщиков удобная: мол, нам же еще там жить, а вам, журналистам, какая разница – приехали, уехали, забыли. Нет, честно скажу, не забыл. Урок на всю жизнь. Поэтому, когда сейчас приходят или звонят в редакцию, а представляются Иваном Ивановым, уже подозреваю неладное.
В начале октября звонок: «Помогите, нашей бабушке пенсия на карточку не поступает уже два месяца». Кажется, что сегодня быть такого не может. ФИО пенсионерки читательница назвала легко, а вот свое имя внучка через подозрительную паузу выдала. И жаловалась: мол, сама – вчерашняя студентка, зарабатывает мало, на лекарства бабуле не хватает, от давления. Я точно знаю, что пенсионерам, у которых проблемы с давлением, в поликлиниках такие таблетки бесплатно выдают. Решил для начала с самой «пострадавшей» переговорить. Выяснилось: внучка бабушкину банковскую карточку у себя в кошельке «забыла», на несколько месяцев. Вот женщина и переоформила получение пенсии через другую карту. Внучку бабушка оправдывала, мол, случайно это. И извинялась за беспокойство.
Вот и выходит: доверие – то, что пропадает у тебя, но теряют другие.