Говорят, нынче люди стали черствее, алчнее, равнодушнее к чужому горю. Что богатство одних и бедность других увеличило пропасть межчеловеческих отношений... Я так не считаю.
Просто в нынешних общественных реалиях на свет, как грибы после дождя, полезли те, кто и в раю пойдет по головам ближних. В моей же реальности хороших людей меньше не стало. Итак, включаю аудиодорожки своего ватсапа. На них голос гражданина Узбекистана Муззафара Салимова, 1974 г.р., Ташкент. Рассказ эмоциональный, но на чистом русском языке.
«25 декабря прошлого года, в шести километрах от райцентра Карабалык, в моей большегрузной фуре вытек антифриз. Эта проблема потянула за собой цепочку других. Первые сутки я провел в кабине, пока работал аккумулятор. Трое других грелся, чем придется. В степи минус 16, ветер, пурга.
Приехали дорожники, полицейские, помогли дотащить машину до стоянки кемпинга. Позвонил мотористам в Костанай. Ответ: гони к нам. Но как? С отключенной системой торможения это невозможно. Чтобы буксировать, нужно приварить к авто два фаркопа, изготовить жесткий сцеп... Было отчего прийти в отчаяние: ни знакомых, ни денег, все вокруг закрыто, народ догуливает Новый год... И мне кто-то подсказал: а ты обратись к хозяину кемпинга, может, и повезет. Честно говоря, я воспитан в традиции соблюдать сословную дистанцию, уважительность к незнакомым людям. И вдруг меня в кемпинге останавливает мужчина и говорит: «Я вас здесь вижу уже не первый день. Что-нибудь случилось?» Это и был хозяин кемпинга Марат Айтказин».
Опускаю детали этого взволнованного и полного благодарности многим людям рассказа. Айтказин предоставил теплый бокс, нашел в райцентре людей, которые подключились к решению проблемы узбекского дальнобойщика. Муззафар Салимов перечисляет фамилии – автоэлектрик Станислав Позняков, сварщик Константин Кожушко, есть еще ряд людей, в числе которых полицейский, токарь...
Не хочу подчеркивать, что в подавляющем большинстве случаев эта помощь была безвозмездной. Но хочу акцентировать внимание на то, что люди, оказавшиеся в этом турбулентном потоке чужой проблемы, меняли свои планы, откладывали личные поездки, теряли свое рабочее время. Куда проще было сказать: извини, брат, все вокруг закрыто, а я сам в твоем деле не копенгаген...
Готовя этот материал, я позвонил в Карабалык Станиславу Познякову и спросил, помнит ли он зимнюю ситуацию с узбекским дальнобойщиком. Реакция была неожиданной: «Да у нас много таких ситуаций. Машины ломаются, люди страдают, что ж не помочь».
Дай руку, брат! С тобой, мне кажется, можно и в разведку.
Я не верю в равенство и братство всех людей, потому что мне не по нутру быть равным с каким-нибудь проходимцем, с лизоблюдом, с фальшивкой на умноподобном лице. Также я не сторонник версии о том, что только война или беда показывает истинное нутро человека. Нет, все гораздо проще. Протянуть руку человеку, попавшему в тупик, очень просто – протяни ему руку. Ты потеряешь время, деньги, сожжешь непродуктивно бензин, но в твоем сердце, как в копилке, на одну монету станет больше. Эта монета хороша тем, что она никогда не тускнеет. Огонечек в ночи!