Стоимость товаров и услуг растет, а их качество – отнюдь. При этом оплатить потребитель всегда обязан априори. А вот чтобы вернуть свои кровные, нужно побегать, доказать. Разве не обидно?
Приведу несколько реальных примеров. С месяц назад поленилась готовить ужин и заказала сет роллов. Вышло дешево и сердито. Изготовитель сообщил, что максимально ожидание заказа не превысит полутора часов. Семью это устроило.
Но прошло два часа. Написала этим товарищам в WhatsApp, спросила о судьбе заказа. Ответили: «Мы вам звонили, вы трубку не брали, доставщик уехал». Но звонков не поступало от слова совсем – ни на телефон, ни на домофон. О чем я и сообщила оператору. Он начал упираться. Мол, доставщик совершенно точно мне звонил, но гудок мог не дойти. Что, извините? Ложь такая лютая, что у меня от возмущения краснеют уши. Отказываюсь от заказа принципиально. Ок, получаю я в ответ. Не «извините, пожалуйста, мы признаем свою вину и больше так делать не будем», а «ок». А голодной семье пришлось ждать еще час, пока не пришла другая доставка. Вовремя, кстати.
Пример второй. В редакцию обратилась читательница. Тема пикантная, не каждый день столкнешься. Жительница Костаная заказала родным людям общее надгробие. С учетом подорожания последних лет услуга составила 270 тысяч тенге. Нужно ли говорить, с каким трепетом женщина подходила к делу. Оплатила сразу. Теперь ей предстоит выбивать свои денежки через суд, поскольку бегать за изготовителем с просьбой переделать его же халтуру она попросту устала. А набегалась она добро – марафону уже почти два года. С ее колокольни, фирма не просто отвратительно сработала, но и оказала неуважение к усопшим. Спускать такое нельзя.
Из-за вот таких случаев при новостях об отечественном наполнении, к примеру, школ, меня накрывает скепсис. Мы, пардон, еще плитку на могилах крепим на «лепешки», куда нам в архиважные сферы? Я не говорю, что отечественные товаропроизводители плохи как на подбор. Я говорю, что хорош тот производитель, который держится на плаву благодаря собственным усилиям и репутации, а не исключительно по протекции государственных органов.
Я, кстати, в прошлом году заказала у костанайских мебельщиков новую кухню. Скромную, по нынешним меркам, – всего-то полмиллиона тенге. Так вот: она начала вздуваться раньше чем через год службы. А платить мне за нее еще год. Обидно, однако...