Если бы не поручение редакции, я, старый конь, вряд ли бы рискнул ответить на этот вопрос. Но коль впереди борозда, попробую ее не испортить...
Одна из учредительниц Международного женского дня – немецкая революционерка Клара Цеткин. Второй заводилой была полька Розалия Люксембург. Для отсчета движения за права женщин подруги взяли американских текстильщиц, прошедших маршем «пустых кастрюль» в 1857 году по нью-йоркскому Манхэттену. Женщины требовали денег и равных прав с мужчинами.
Обо всем этом я узнал еще в пубертатном возрасте. В нем же я очень любил страстных женщин. Нордических немок типа Клары не особо, а вот пылкая Жанна д`Арк или Лариса Рейснер, красная фурия большевистского террора, не расстававшаяся с маузером даже в постели, да. Я полагал, что у меня с ними есть что-то общее. Азарт и желание сломать сирень в чужом саду.
Подрастали на даче деревья. А с ними и либидо. В семейные годы на даче мне отвели роль тяглового вола, который почти бессловесно пахал, горбатился над сорняками и возил бесконечные банки с огурцами-помидорами по погребам и родственникам. Зарплата изымалась подчистую. Жена говорила, что это как раз и есть гендерное равноправие. Хотя мне порой казалось, что это ближе к рабовладельчеству.
Пройдя жизненный путь более чем наполовину, я понял, что женские запросы все еще остаются, например, в секторе той части квантовой физики, о которой даже самые продвинутые ученые имеют весьма смутное представление. Может нормальный человек это прочесть: E = hv, где h = 4·10-15 эВ·с = 6·10-34 Дж·с?
Может. Я – вряд ли. Потому что эта формула ровным счетом похожая на просьбу моей женщины подарить ей сумочку за 50 тысяч тенге, по виду напоминающую обычную из любого продовольственного маркета за 150 тенге максимум. На мой взгляд, в сумке за 50 тысяч надо ежедневно носить кефира и хлеба как минимум на такую же стоимость. Это логика. Но абсолютно не работающая, когда женщина произносит фразу «Я хочу ее» с интонациями, будто открывает в космосе новую планету. Или остров в океане. В такую минуту я чувствую себя юным членом судомодельного кружка рядом с адмиралом Джеймсом Куком, трижды обогнувшим Землю, первооткрывателем восточного побережья Австралии и Зеландии. Мне просто остается принять на веру, что желание женщины – это из области очередных великих открытий.
Что же хочет женщина? Исключим за малоформатностью сливочный чизкейк с кремовой структурой, вьетнамский жемчуг из Нячанга, корейскую малолитражку красного цвета и прочую бытовщину. Это вам не с неба звездочку достать. Женщина любит шлейф нежных к ней чувств. А это совсем не то, что пожарить 8 Марта котлеты. И даже не духи из дубайского дьюти-фри. Женщина хочет быть Вселенной. Наверное, потому, что в мужчине она видит (или хочет видеть) астронавта, который откроет миру и граду новую звезду в бесконечном человеческом пространстве.
Мне так кажется. Ибо квантовость любви все еще столь же загадочна, как и попытки прочесть ее формулу...