Постановление об его аресте сегодня вынесла апелляционная коллегия областного суда.
Напомним, Ерлана Мухамеджанова признали виновным в мошенничестве, подстрекательстве к взятке и пособничестве в даче взятки офицеру службы экономических расследований Департамента госдоходов. По приговору суда N 2 его приговорили к трем годам лишения свободы условно, без конфискации имущества, но зато он должен отчислить в казну миллион тенге. Протест принес транспортный прокурор, который посчитал наказание слишком мягким. В протесте обращается внимание, что по коррупционным статьям ( а подстрекательство к взятке и пособничестве в даче взятки именно коррупционные статьи) условное наказание не предусмотрено. Теперь приговор изменен: те же три года, но реального лишения свободы, конфискация имущества и пожизненное лишение права занимать должности на госслужбе.
Криминальная история Ерлана Мухамеджанова связана с его другом, бывшим начальником станции Костанай Бауржаном Танкеевым. Именно по его просьбе юрист связался со знакомым офицером службы расследований ДГД Сункаром Козбаковым. И затем сообщил Танкееву, что тот может получить 10 лет лишения свободы. Якобы, за взятку. И что Козбаков согласился не дать хода оперативной информации за пять миллионов тенге. Хотя никакой информации на железнодорождника не было, Козбаков свои три миллиона получил (и сел за мошенничество на три года). А два миллиона друга оставил себе Мухамеджанов. За ходом передачи денег следили сотрудники антикоррупционной службы. К ним и попал Бауржан Танкеев. А после длительной беседы в стенах этого учреждения приехал домой и покончил с собой.
Жена Танкеева Наталья ( у них семеро детей) не винит в смерти мужа Ерлана Мухамеджанова. Она опирается на предсмертную записку, где причиной указывается именно давление сотрудников антикоррупционной службы. Сегодня на заседании апелляционной коллегии она подтвердила свою позицию:
- После финполиции муж пришел домой черным, и я поняла: он сломался... А теперь на бедного Мухамеджанова все повесили...
О том, что ДВД области прекратил уголовное дело по факту доведения до самоубийства, на коллегии прозвучало в речи Ерлана Мухамеджанова. Он заявил, что его допрашивали там как свидетеля. Наталья Танкеева позже подтвердила: да, дело закрыли. Ее приглашали в ДВД, спрашивали, хочет ли ознакомиться с материалами. Она отказалась, просто поставила свою подпись. И осталась при своем мнении, высказав его еще раз сегодня.