Как было подчеркнуто в приговоре, не за недоказанностью, а за полным отсутствием события преступления. Более того, судья Арстанбай Сальмухаметов вынес частное постановление в адрес прокурора города. По его мнению, в действиях потерпевшей и ее парня есть признаки заведомо ложного доноса, а это - уголовно наказуемо.
Подсудимыми по делу проходили два оперуполномоченных криминальной полиции УВД Рудного лейтенант Евгений Охотниченко и старший лейтенант Рашид Абедчанов. Потерпевшей была студентка третьего курса колледжа Елена Царегородцева. Именно на нее написал заявление об ограблении пенсионер Николай Федоров, которому она помогала по хозяйству. Охотниченко и Абедчанов занимались раскрытием этого криминального ЧП.
Сначала зажатая в угол Елена призналась в том, что сделала. Однако потом вместе со своим парнем Данилом Видлацким спланировала «ход назад». Сначала выпила несколько просроченных таблеток снотворного, имитируя (именно к этому выводу пришел суд) суицид. А потом написала заявление, что дала признательные показания под пытками. Расследование по этому факту вела прокуратура области.
Исход уголовного дела мог быть для оперуполномоченных печальным, если бы не адвокат Илья Васильев. Он стал защищать Абедчанова уже в самый разгар расследования, однако сделал главное - нашел вещдоки (украденную у пенсионера фотокамеру) и, по существу, доказал виновность Царегородцевой в ограблении. А это в корне изменило ситуацию.
В приговоре суда очень четко изложены обстоятельства, которые говорят именно о ложном доносе на полицейских. В зале было много коллег Охотниченко и Абедчанова. Они поздравляли Евгения и Рашида. А некоторые дамы, несмотря на погоны, даже плакали. Судья зачитывал приговор два с половиной часа, и до конца не было ясно, к какому же выводу он придет.