
ДТП произошло 15 декабря пошлого года около четырех дня на трассе Аулиеколь – Жолдама, недалеко от села Кожа Наурзумского района. На зимней дороге лоб в лоб столкнулись автомобили Фольксваген-Пассат и Киа Рио. Супруги Каймульдиновы, Бахыткуль и Кенжегали, погибли на месте. Женщине было 57 лет, мужчине – 60. Следов торможения на месте происшествия эксперты не нашли, не смогли также установить точно скорость движения автомобилей и сказать, была ли у кого-то возможность избежать столкновения. Разметки на дороге нет, по ее бокам – снежные сугробы. Здесь очень важно внимательно следить и за скоростью, и за своей полосой движения.
Водитель Фольксвагена 39-летний Чингиз Кушенов в ДТП хоть и серьезно пострадал, но выжил. И теперь он – на скамье подсудимых, ему предъявлено обвинение по части 4 статьи 345 Уголовного кодекса – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Следствие установило, что именно Фольксваген Пассат выскочил на встречную полосу движения и столкнулся с машиной погибших супругов. Законодатель предусмотрел в таком случае наказание от пяти до десяти лет лишения свободы. Дело слушается в специализированном суде по уголовным делам. Поскольку подсудимый полностью признал не только свою вину, но и гражданский иск, судебное следствие проходит в сокращенном порядке, без вызова свидетелей и изучения материалов уголовного дела.

Первым допросили потерпевшего, Нурлана Каймульдинова, одного из трех сыновей погибшей четы. Он рассказал, что родители возвращались из поселка Амангельды в Костанай, везли мясо. Отец – ветеран МВД, мать – санитарка в больнице. В половине третьего они позвонили сыну, были в хорошем настроении, пообщались по видео с внуками. А уже через два с половиной часа, говорил потерпевший, ему позвонил родственник и сообщил о гибели родителей. Проезжавшие мимо автомобилисты сделали фото с места аварии, чтобы можно было сообщить об этом родным, и выставили в соцсетях. Никто не просил Нурлана Каймульдинова объяснить, почему он предъявил подсудимому гражданский иск в размере именно 10 миллионов тенге. Но он это сделал. По словам потерпевшего, у родителей остался непогашенным кредит в пять миллионов тенге. Пока были живы, они его исправно оплачивали. По мусульманским обычаям, объяснил сын погибших, нельзя уходить из жизни с долгами.
- Моральный ущерб заплатишь – прощу, - сказал он, обращаясь к Чингизу Кушенову.
Тот отреагировал:
- Это самое малое, что я могу сделать. Буду платить… Раскаиваюсь, прощу прощения, у самого родители…
По словам подсудимого, по сторонам был снег, две машины не умещались на асфальтированной части дороги:
- Прошла встречная, за ней образовалось сильное завихрение… Я все время думал, что нахожусь на своей полосе. Все произошло очень быстро.
К моменту ДТП Чингиз Кушенов находился за рулем уже больше шести часов. Выехал в шесть утра из Аркалыка в Диевку, там хоронили двоюродного брата. Пробыл недолго, заехал в Аулиеколь заправиться и отправился обратно в Аркалык.

- Пришел в себя в машине, слышу: «Живой, живой…», - рассказывал он в суде. Люди, которые остановились, стали дверь вскрывать. Ремень разрезали и вытащили меня из машины. Потом дождались скорую. У меня был перелом грудины, сотрясение мозга. Как на ноги встал, подумал: «Пойду к ним…»
Наказание для Кушенова на этой неделе должен определить суд.