Очередной процесс по делу начался необычно. Если на первом заседании с первых минут подсудимые сестры Джабраиловы заявляли отвод судье лишь на том основании, что больше доверяют судье славянского происхождения, то в этот раз старшая Хатира заявила суду, что они с сестрой Лейлой хотят проходить по делу адвокатами друг у друга. Судья снова разъяснил подсудимым их права и пояснил, что они и так могут защищать себя.

Напомним, 51-летнюю Хатиру и 41-летнюю Лейлу обвиняют в умышленном причинении легкого вреда здоровью в отношении лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнении профессионального или общественного долга в группе лиц. Потерпевшей по делу проходит фельдшер областной станции скорой помощи Анеля Баймурзина.
По материалам дела, инцидент произошел около полуночи 17 декабря 2024 года. Анеля Баймурзина с напарником приехали на вызов к матери Джабраиловых – женщина жаловалась на боли в сердце и затрудненное дыхание. Медики оказали помощь, стали готовить пациентку к госпитализации. Но женщине неожиданно стало плохо, сердце остановилось. Фельдшерам оставалось констатировать смерть пациентки. После этого Лейла Джабраилова, по версии обвинения, схватила Баймурзину за волосы, намотала их на кулак и подтянула к себе. Напарник фельдшера Максим Чусов попытался освободить коллегу, и они втроем упали на пол. В это время Лейла двумя ногами ударила свою жертву в живот. А подошедшая Хатира кулаком нанесла фельдшеру удар в висок.

В итоге для фельдшера скорой пришлось вызывать еще одну бригаду скорой помощи, а также полицейских – приехало два наряда. Пока ждали приезда спецслужб, позвали на помощь соседа. В результате сосед Джабраиловых Игорь помог высвободить Анель и забрал ее ждать помощи в их с супругой квартире.
Между тем, по словам одного из свидетелей – полицейского, который приехал на вызов, - Лейла все еще хотела добраться до Баймурзиной, пыталась выйти из квартиры, но стражи порядка не дали.
В суде дал показания водитель скорой помощи Ербол Каппасов, который был в бригаде с потерпевшей. Он пояснил, что сначала был в машине, потом за ним спустилась Хатира и попросила принести носилки. Мужчина поднялся. Когда пациентка потеряла сознание, принес из машины все необходимое для экстренной реанимации. Затем, когда медики констатировали смерть, началась драка. Ербол попытался высвободить коллегу. Каппасов на вопрос Хатиры, была ли со стороны подсудимых нецензурная брань, ответил утвердительно.
«Как мы могли говорить такие слова незнакомому человеку?»,- вопросила Хатира. И задала вопрос относительно того, работал ли дефибриллятор. Судья подчеркнул, что этот вопрос к делу не относится.

После чего старшая Джабраилова заявила: «Я хочу доказать, что все слова Баймурзиной от начала до конца – это ложь. Я могу доказать это фактами. Это они избивали мою сестру. Чтобы оклеветать нас. Чтобы избежать уголовной ответственности за смерть нашей мамы. Потому что когда мама начала терять сознание, я сказала: «Я вас засужу».
По материалам дела, у Анели Баймурзиной в больнице диагностировали черепно-мозговую травму, лицо было расцарапано, а от вырванного клока волос на голове была кровь. И шок, который не отпускает потерпевшую до сих пор: даже спустя время женщина испытывает стресс, когда выезжает на вызовы. Во время допроса соседа, в квартире которого Анеля ждала помощи, подсудимые снова акцентировали внимание на том, кто где находился во время драки. Свидетель Игорь Салатов предложил показать наглядно, но потерпевшая отказалась вновь возвращаться в травмирующую для нее ситуацию, и статистом выступила одна из присутствующих корреспондентов. На первом заседании участники тоже устраивали настоящий следственный эксперимент, чтобы показать, кто где стоял и кто как ударил. Выводы сделает суд.
Процесс по делу продолжается.