Помнится, за пару дней до того я приглашал народ заходить, погреться с холодной улицы у теплых картин художницы. И как в воду глядел, пророк доморощенный! Холодина в пятницу была такая, что я, было, уже начал сомневаться, придет ли кто. Однако, зал был полон и временами приходилось работать локтями, чтобы заснять приглянувшуюся сценку.
Но не только пресса толкалась у картин в зале. Пришли, конечно же, друзья, пришли те, кто помнит первые шаги художницы в живопись. Просто зрители были и даже немного студентов. Жаль, что немного. Когда еще, как не в эти годы, ходить по выставкам, библиотекам, театрам? Сама Татьяна, помню, рассказывала, как во время учебы в Магнитогорском педагогическом институте они обязаны были за семестр посетить пять спектаклей, пять концертов классической музыки и пять фильмов. И не такого мусора, на каком сейчас делают сборы. И сессию не сдашь, если все это не пройдешь.
Правда, факультет был специфический, художественной графики, но кому может быть лишней встреча с искусством? Когда на выставке заметны молодые лица, это говорит в пользу их обладателей. И самой выставки, конечно.
Никакой помпезности в зале не было и в помине. Хозяйка выставки встречала каждого или почти каждого. Принимала букеты и поздравления, и всем находила свое особое «спасибо». Между делом успевала дать небольшое интервью. Зал, повторюсь, был полон, но все равно событие получилось камерным, как будто в нем собрались все свои. Хотя, кого здесь можно было назвать чужим?
Да, чуть не забыл про один приятный момент. Представьте, заходишь с морозной улицы, в зале полно людей, картины сами по себе радуют глаз и вдруг начинает звучать музыка. Не попса, конечно, и не в записи. Живые акварели и живое струнное трио. Не знаю, кто придумал это дело, но музыка оказалась очень кстати. Звучали скрипка и виолончель, потом Наталья Закора, костанайская бардесса, трогала струны гитары и пела свою песню. Какой-то стерео-эффект из картин и музыки.
Почти все картины, представленные на выставке, я уже видел на фотографиях, которые сама же художница и сделала. Но, как и полагал, «живые» акварели выглядят гораздо интереснее. Теплые, свежие краски, действительно доносят до нас яркие ароматы лета, печаль осени, очарование старых костанайских двориков. Об этом говорили все, кому дали микрофон, а никаких лимитов в этом плане не было. Хочешь сказать – скажи.
Говорили, конечно же, всякие добрые слова, вспоминали, как начинала Татьяна и как росла она от выставки к выставке. Эта, кстати, восьмая в ее жизни и, конечно же, не последняя. Но по-своему особая – только акварель она еще не выставляла, чаще были картины маслом. Всем было интересно, что скажет Соков, наставник, крестный отец ее в искусстве и вообще мастер. Георгий Михайлович тоже вспомнил и первые шаги художницы, и отметил теплый колорит ее картин, особенно хвалил «Осенний блюз». Понравились художнику акварели Татьяны с костанайскими двориками, и даже прозвучало имя Поленова, правда, без намеков на подражание. И в самом деле, поленовский «Московский дворик» имеет нечто общее с ее акварелями, но стиль, взгляд совершенно иные. И еще отметил мастер, акварельный портрет – это штука не простая, не каждому по силам. Татьяна этот жанр освоила.
Персональная выставка члена Союза художников Казахстана Татьяны Изюмовой открыта для всех, она продлится почти месяц, можно сходить и получить удовольствие. Всего восьмая, а сколько еще впереди? Георгий Михайлович пожелал продолжения и оно, конечно же, будет.
Под конец для тех, кто редко ходит на выставки, открою маленький секрет. В первый день, на вернисаже, как говорят, вход для всех бесплатный. Все остальные дни за вход придется заплатить. Сто тенге небольшие деньги, но я бы сходил за плату.
Владимир Моторико.
Фотографии автора с вернисажа и одна картина Татьяны Изюмовой: «Осенний блюз».